Учитель одной из челнинских школ Раушан Валиуллин известен в городе и за его пределами своей активной политической позицией. Недавно его имя вновь запестрило в СМИ в связи с незаконным увольнением за прогул. Суд и Прокуратура города встали на его сторону. Однако директор школы с таким решением не согласен и намерен идти до конца. В эксклюзивном интервью Раушан Валиуллин рассказал, почему его уволили, и какое решение Верховного суда РТ прогнозирует.
- У Вас был личный конфликт с директором школы, это его месть?
- Ильгизар Рустамович назначен на должность около двух лет назад. За все время у нас ни разу не возникло открытых «столкновений». Но предпосылки были: то количество часов сократит, то руководство школьным музеем другому человеку передаст. Сложно сказать, почему он решился на такой шаг. Друзья считают, что был негласный указ сверху – избавиться от меня.
- Но ведь увольнение было незаконным.
– И Прокуратура, и Набережночелнинский городской суд встали на мою сторону. Приказ об увольнении был сделан задним числом. 2-го и 9-го июня школа сообщила, что уволит меня, но приказа не прислала. Не было официальных уведомлений. Хотя утверждали, что приходили ко мне домой. Это полный бред. Со мной проживают пожилые родители, они сутками дома, никто не приходил. К тому же 1 июня, в день увольнения, не было произведено окончательного расчета. 16 июня, когда находился на больничном, на карту получил часть денежных средств. Выписки с банковского счета и прочие доказательства представил в суде.
- Тем не менее, Ильгизар Рустамович намерен обжаловать решение.
- Он подал апелляционную жалобу в Верховный суд РТ. Не думаю, что у него есть какой-то шанс. Только на днях получил письмо из суда – возражение Прокуратуры города на апелляционную жалобу администрации школы, в котором еще раз подтверждает свою позицию - увольнение считает незаконным. Уверен, что решение Набережночелнинского городского суда РТ оставят без изменений.
– И что тогда, несмотря ни на что, вернетесь в школу?
– Конечно. Я добросовестно выполнял трудовые обязанности. Что за репрессии в мой адрес? У меня прекрасные отношения со школьниками, родителями, коллегами. Директор незаконно меня уволил. Вернувшись в школу, я намерен поднять вопрос о несоответствии Ильгизара Рустамовича занимаемой должности. Во-первых, он допустил ряд грубейших нарушений трудового законодательства. Во-вторых – ошибки в организации учебного процесса. Дети жалуются, рассказывают, что в мое отсутствие уроки обществознания и истории у них не проводились.
– Вы общаетесь со школьниками?
– Да, они с нетерпением ждут, когда я вернусь на работу. Мои одиннадцатиклассники должны готовиться к выпускным экзаменам. Мне придется нагонять программу, чтобы восполнить пропущенное время. Родители тоже переживают, постоянно спрашивают, как у меня дела.
– А какую позицию заняли Ваши коллеги?
– Когда узнали об увольнении, посыпались звонки. Коллеги очень переживали за меня. Когда суд вынес решение в мою пользу, очень обрадовались, поздравляли. Сейчас ждут, когда я вновь вернусь в их ряды. Мне очень приятно, что за меня так переживают, очень благодарен им за поддержку.