Коронавирус за 1,5 года унес жизни более чем 250 тысяч россиян. Среди умерших не только взрослые, но и дети. Недавно в Тюмени от Covid-19 скончался ребенок, которому было всего 29 дней. Наличие инфекции у грудничка подтвердили. Мама умершего малыша Юлия Тимофеева уверена, что сына заразили в роддоме.
Юлия Тимофеева родила сына 6 октября в перинатальном центре города Тюмени. Оказалось, что у малыша Савелия были увеличены печень и селезенка, и это обеспокоило врачей. Его забрали на обследование почти сразу после родов. При этом, врачи не могли поставить диагноз.
"Сына перевели в третий корпус, в отдел недоношенных и патологии. Я в это время была дома, а перед тем, как вернуться в больницу, сдавала тест на ковид. Я была абсолютно здорова. Моего сына осматривали несколько разных специалистов, но ничего не выяснили. Тогда собрался консилиум из врачей, которые решили направить нас в ОКБ № 2. Оттуда мы должны были вылетать в Москву на пересадку печени. 20 октября у нас взяли мазки на ковид. Сначала пришли сомнительные, а потом — положительные. Я потеряла дар речи: как это возможно? Нам сказали: «Извините, вы не в инкубаторе». Я была в ужасе! Это отделение недоношенных деток, они очень слабые. Быстренько пригнали инкубатор и забрали у меня сына", — рассказала журналисту 72.ru Юлия Тимофеева.
Женщину отправили домой, а малыша отвезли в ковидный госпиталь на улице Энергетиков, 26. Юлии не разрешили лечь в больницу вместе с ним. Врачи поддерживали с ней связь: звонили несколько раз в день, присылали фото. Ребенок всю неделю чувствовал себя стабильно, но затем ему резко стало хуже.
"Почему-то врачи решили давать ему антибиотик. Я переживала о том, как это повлияет на его печень. Но врачи настаивали. 30 октября сыну стало хуже: его подключили к кислороду. Врачи продолжали давать антибиотик, но лучше не становилось. Начались отеки нижних конечностей — состояние было критическим. Я просилась к сыну, хотела с ним побыть. Говорила: «Давайте я сдам тест, давайте надену полный защитный костюм». Мне отвечали: «Не положено». Ребенок угасал на глазах. У него были страшные отеки, было поджелудочное кровотечение. 3 ноября в 9 утра мне отправили последнюю фотографию сына. На нем уже не было живого места. В 11:26 мне позвонили и сказали, что его больше нет", — вспоминает мама погибшего крохи.
Юлия Тимофеева уверена, что ее сын умер из-за халатности врачей. Женщина рассказала, что в октябре, пока они с малышом лежали в перинатальном центре, там была вспышка коронавируса. По словам тюменки, врачи всё отрицали и советовали пациентам не читать новости. В оперативном штабе региона заявили, что причиной смерти ребенка стало тяжелое врожденное заболевание.