Покупка б/у автомобиля не всегда может обернуться радостным событием, так как мошеннических схем сегодня достаточно много. Даже будучи не перекупщиками многие автовладельцы скрывают реальное состояние автомобиля, его историю и юридические особенности. Безусловно, каждый покупатель должен приложить максимум усилий, чтобы тщательно проверить автомобиль перед покупкой и потом не иметь претензий.
Какие варианты проверки автомобиля существуют?
Во-первых, одним из первых шагов является проверка юридической чистоты автомобиля. Что это значит? Продавец должен иметь на руках ПТС и СТС с вписанной его фамилией. Также желательно, чтобы продавец авто предоставил договор купли-продажи на транспортное средство от салона или предыдущего владельца. Обязательно сверьте все указанные данные с паспортными. Насторожить покупателя может предоставление дубликата ПТС. Конечно, вполне вероятно, что в документе просто закончились свободные места, поэтому оригинал был заменен на дубликат в ГИБДД. Но если владельцев было немного, а ПТС заменен, то сразу переходим к следующему шагу.
Во-вторых, автомобиль нужно пробить по базе ГИБДД. Сделать сегодня это совсем несложно: зайдя на официальный сайт инспекции и введя вин и госномер, можно получить все данные на автомобиль с 2015 года. Кроме этого, вот здесь есть сайт и приложения, где эти данные также помогут оперативно узнать историю покупаемого автомобиля – владельцев, характеристики вплоть до цвета, аварии, наличие обременений и залога. Согласитесь, мало, кто захочет приобрести автомобиль, находящийся в залоге у банка, автоломбарда или в кредите – это всегда дополнительные риски для покупателя.
В-третьих, если автомобиль «чист», то важно проверить его техническое состояние. Проверить битый или крашенный кузов можно с помощью толщиномера. Что касается ходовой части, электроники, то можно загнать автомобиль в независимый сервис, где опытные мастера проверят все, что интересует покупателя. Как правило, такие услуги стоят недорого. На этом этапе важно также проверить пробег, он может быть скрученным. Даже если мастер-диагност говорит, что пробег родной, стоит все же обратить внимание на ряд деталей – состояние руля, салона, лакокрасочных покрытий и пластика, дату изготовления на ремнях.