Роль конкурентных преимуществ в современном ведении бизнеса

04.12.2015, 19:42 , ProGorodChelny.ru

Достижение устойчивых конкурентных преимуществ продукта – это приоритетная цель любого предприятия. Устойчивое конкурентное преимущество обеспечивает предприятию стабильность, возможность роста, позволяет получить предпринимателю более высокую прибыль и повысить барьеры для входа на рынок новым конкурентам. При правильном анализе рынка и существующих конкурентов, устойчивое конкурентное преимущество можно отыскать всегда.

Конечно, единственного правильного и четко сформулированного алгоритма для создания конкурентного преимущества не бывает. Выиграть можно всегда и на любом рынке. Главное в этом деле – найти изюминку, особенность бизнеса, которая и приведет компанию к высокой прибыли.

Главная задача предприятия – стать лучше, чем конкуренты, с которыми компания выступает на одном рынке. Сегодня одна из главных задач - это, как можно скорее, предложить потенциальному покупателю товар или услугу хорошего качества. Именно поэтому в любом деле большое значение имеет грамотно выстроенная логистика, ведь зачастую у организации несколько точек, офисов, складов, куда необходимо доставить продукцию. Здесь можно найти более подробную информацию о том, как отправить груз из Санкт-Петербурга в любую точку мира.

И все же любые результаты и достигнутые цели должны сравниваться с результатами соперников. И если, предположим, какой либо показатель увеличился, но не больше, чем у конкурентов, то это нельзя оценивать положительно.

Конкурентные преимущества должны быть значимы как для фирмы, так и для потребителя, видимы и отличительны для покупателя, устойчивы и значимы при любых изменениях среды, обязательно уникальны и прибыльны для компании.

Однако не следует забывать, что конкурентные преимущества могут уменьшиться или вовсе исчезнуть при неустойчивости факторов внешней среды. Основными причинами такого исхода могут стать ослабленная конкуренция на рынке, низкий доход населения, снижение или отсутствие способов к адаптации, пониженная инвестиционная привлекательность предприятия, ухудшение внутренних условий на предприятии и т.д.

Владеть конкурентным преимуществом очень важно. Ведь отличительные черты продукта значительно повышают возможность получить от продажи услуги или товара прибыль более высокую, чем средняя по рынку.