В России с 1 января 2013 года вводится запрет на продажу любой алкогольной продукции крепостью более 0,5%, включая пиво, в объектах нестационарной торговли, сообщает портал rbc.ru. В частности, торговля пивом, которое до этого еще можно было купить в ларьках, теперь разрешена только в магазинах общей площадью не менее 50 квадратных метров (в сельской местности - не менее 25 квадратных метров). Также пиво, как и другая алкогольная продукция, подпадает под запрет на продажу в торговых объектах с 23.00 до 8.00. Исключение составляют заведения общественного питания.
Кроме того, алкогольные напитки, в том числе и пиво, с сегодняшнего дня нельзя продавать в местах массового скопления людей, равно как и запрещается употребление этих напитков в публичных местах, за исключением заведений общественного питания.
С наступившего года алкогольные напитки крепостью более 7% можно разливать в тару не более 330 мл. Еще одно ограничение касается маркировки продукции. Так, алкогольные напитки, в том числе пиво, крепостью не более 9%, теперь будут маркироваться специальными федеральными акцизными марками.
Помимо этого, все пивовары в РФ должны с 1 января 2013 года оборудовать свои производства приборами учета готовой продукции. Напомним, с 1 ноября 2007 года учет объема безводного спирта в готовой продукции производится по следующим критериям: для продукции с содержанием этилового спирта не менее 38% объема готовой продукции - с относительной погрешностью не более 0,8%, с содержанием этилового спирта от 20% до 38% - погрешностью не более 1,5%, с содержанием спирта от 9% до 20% - с погрешностью не более 3%, с содержанием этилового спирта менее 9% - погрешностью не более 4%. При этом производство и пива и пивных напитков не подпадало под этот учет.