Во время сессии спит по 2-3 часа, обожает химию, хочет стать экологом, балдеет от скрипки – это не обычный студент, а особенный. Рустам Калимуллин недавно подарил жизнь человеку с тяжелой стадией онкозаболевания.
Министерство здравоохранения РФ наградило медалью «За содействие донорскому движению». К ней прилагались: знак отличия, приказ и удостоверение.
Награду вручил директор Набережночелнинского филиала КФУ Махмут Масхутович.
Я горжусь собой? Нет, не собой, а врачами. Всю работу проделали они, а с меня лишь малая доля – природный материал.
Началось с того, что в вуз приехал фонд крови «Росплазма». Проведя ряд исследований, выяснилось, что я идеальный претендент.
Людям, страдающим тяжелой формой рака, тяжело найти донора. Вероятность, что гемопоэтические стволовые клетки (клетки костного мозга) генетически подойдут для трансплантации низкая, может даже составлять - 1:50000.
Решительно согласился. Я был безумно рад, что смогу помочь сохранить жизнь человеку.
Близкие отговаривали. Они опасались, что это навредит моему здоровью. На самом деле, процедура абсолютно безопасная.
Прошел обследование, сдал различные анализы. После начался 4-хдневный курс, в рамках которого мне 2 раза в день вкалывали стимуляторы. Препараты разгоняли в крови лейкоциты, чтобы начали вырабатываться стволовые клетки.
Далее самый ответственный период – плазмаферез. Приходишь в медучреждение: на протяжении 6 часов ты должен лежать неподвижно. Берут кровь с одной руки и после того, как раскрутят в центрифуге, вливают в другую. Это нелегко, потому что постоянно испытываешь чувство холода.
Если когда-нибудь человек, которому влили мою кровь, захочет со мной встретиться, соглашусь. Но согласно российскому законодательству произойдет это не раньше, чем через 5 лет.
На самом деле, мне без разницы, чьим донором я стал. Главное, это шанс спасти человека.
Я также кадровый донор. Сдаю кровь каждые 3 месяца.
Не думаю, что с моей кровью человеку могут перейти мой характер. Все-таки, личность и природные ресурсы не едины.
Если после смерти предложат трансплантировать мои органы другому человеку, соглашусь. Если пересадка поможет кому-то, почему нет?!
Буду рад, если мое тело будет использовано в научных исследованиях. А вдруг это поможет сделать научный прорыв?
Учусь на эколога. Я просто обожаю химию. Поэтому выбор профессии был обусловлен неслучайно.
В Татарстане в целом, и в Челнах в частности, с экологией все хорошо. Роза ветров такова, что газы улетучиваются, нет парникового эффекта.
По жизни отзывчивый человек. Часто помогаю людям. Мне приятно, что кому-то могу быть полезным, нравится совершать добрые поступки.
В детстве девочек за косички не дергал. Мне как-то сказали, что это некрасиво. Зарубил себе на носу раз и навсегда.
Стараюсь никого не обижать. По натуре я добрый человек. Поэтому мстить и вредничать не мое.
Обожаю музыку. В особенности, нравятся струнные инструменты – скрипка и виолончель.
Играю на электро- и акустической гитарах.
В родной Лениногорск после учебы не вернусь. Хоть я люблю его, в профессиональном плане мне там делать нечего.
После учебы не исключаю, что перееду заграницу. К сожалению, в России моя профессия не так востребована. А я мечтаю принять участие в каких-то крупных исследованиях, разработках. Как знать, возможно, когда-нибудь совершу научное открытие в сфере экологии.