"У Бузовой ни вокального фрая, нии быстрых переходов": Эксперт по вокалу из Татарстана раскрыла проблемы звезд

06.10.2023, 19:00 , Служба новостей

Они – одни из самых востребованных исполнителей российского шоу-бизнеса. Их песни возглавляют хит-парады, а вокальные и артистичные перформансы поражают разные категории слушателей. Корреспондент Progorodchelny.ru разобрал голоса и манеру исполнения артистов на любой вкус и цвет вместе с артисткой Татарского государственного академического театра оперы и балета, педагогом по вокалу Элиной Ситдиковой. Узнаем, как поют Бузова и Крид, какие фишки используют Кока, Анна Asti и Агутин.

ОЛЬГА БУЗОВА

Фото: popcake.tv

Ольга Бузова находится на музыкальной арене не очень давно – около семи лет. При этом у нее есть довольно плотный рабочий график, в том числе гастрольный. Для занятий вокалом у нее физически не так много времени. Она мало училась этому, отсюда у нее вялая фонация – дыхание не подается под должным давлением. За счет этого страдает и интонация – она неустойчива.

В ее случае видно огромное желание петь, но нет достаточного объема занятий. А вокалом надо заниматься систематически – хотя бы 2 раза в неделю, чтобы достичь стабильности в пении.

Диапазон у Бузовой небольшой, максимум 1,5 октавы – где-то от малой «соль» до «ре» во второй октаве. Она не использует никаких вокальных украшений – ни вокального фрая – скрипучего, хриплого голоса, ни мелизматики, ни быстрых переходов. Все довольно просто. Скорее всего, ее музыка популярна за счет образа артиста и за счет музыкального оформления.

Ее главная фишка – уверенность в себе, несмотря на отсутствие выраженных вокальных данных. Также она довольно раскрепощенная на сцене. Все это компенсирует технический недостаток.

ЕГОР КРИД

Фото: tntmusic.ru

Он снискал популярность с первым альбомом. Та же песня «Невеста» демонстрирует наличие у него вокальных данных. Сейчас его исполнение отличается – там больше склонности к речитативу, рэпу. Соответственно, диапазон уменьшился.

Нынешний репертуар не позволяет показать его вокальные возможности в полной мере. Петь он точно умеет. Однако сейчас в его фонограммах много автотюна – специальной обработки голоса. Полагаю, это не из-за проблем с голосом, а лишь особенность популярного R&B. Но автотюн постепенно теряет в позициях: сейчас люди тяготеют к живому, чистому исполнению. Он уместен только во время выступлений на больших площадках, чтобы не возникало проблем с звучанием артиста.

Когда Крид поет вживую, он способен менять первоначальную мелодию, что дает ему свободу музыкальных красок. Это также показывает, что он – музыкант, а не просто исполнитель.

Егор – представитель местной популярной музыки, претендующей на западность. Поэтому в его исполнении много западных фишек – та же открытая гласная. Но это дозировано, поэтому не звучит слишком вульгарно.

КЛАВА КОКА

Фото: goodhouse.ru

Артистка занималась музыкой – имеет о ней представление. При этом выраженных вокальных приемов, скажем, мелизмов, в ее исполнении нет. Но она использует вокальный фрай. Также слышно, что Кока всегда слегка завышает гортань, это выдает зажатый звук на верхних нотах.

Ее музыка – одна из самых популярных, в том числе за счет отсутствия большой нагрузки. В треках упор делается на аранжировку. Диапазон певицы составляет примерно 2 октавы, но в песнях в основном проявляется только 1 октава.

Также она использует носовой призвук. Его применяют многие, кто подражает иностранным исполнителям: часть неба при этом опускается, что дает эстрадное звучание.

ЛЕОНИД АГУТИН

Фото: tvcenter.ru

Он – большой любитель латинской музыки, в связи с этим у него в голосе слышен более западный звук. В свое время это и выделило его среди российских исполнителей.

То, что человек не просто певец, а музыкант, слышно сразу: он постоянно импровизирует. Агутин абсолютно свободно чувствует себя в тональностях своих песен, его ничто не сковывает. Менее опытный исполнитель будет петь только в рамках определенной мелодии, а Агутин способен добавлять во время исполнения другие ноты, экспериментировать. Он никогда не поет одинаково: это дает больше выразительности и больше красок.

Артист применяет скэт – прием импровизированного джазового вокализа, где голосом имитируют звуки саксофона или трубы, к примеру. Также у него большой носовой призвук - тванг, который стал особенностью стиля его исполнения. Этому есть простое объяснение: латинскую музыку невозможно исполнять на русский манер – слишком открытой, округленной гласной.

Диапазон у Агутина вполне широкий – примерно 2 октавы. В песнях он раскрывается в полной мере, в отличие от репертуара предыдущих артистов.

АННА ASTI

Фото: popcornnews.ru

Поет Анна хорошо, с открытым намеком на западное изречение, исполнение. У нее нет четкого произношения, дикции в песнях, много смазанных участков. В каких-то моментах даже трудно разобрать слова. Согласные при исполнении она не выделяет.

Если бы певица исполняла песни на другом языке, то с легкостью сошла бы за «свою», так как хорошо владеет голосом, у нее широкий диапазон – 2-2,5 октавы, открытый звук, даже немного вульгарный.

Во время исполнения она охотно использует различные приемы – тванг, фрай, субтон – заметные воздушные шумы в голосе при пении нижних нот. Есть и верхние ноты, где она применяет бэлтинг (пение таких нот в полную силу). Носовой призвук тоже присутствует.

Способность импровизировать во время живых выступлений характеризует ее как умелого музыканта.