На реконструкцию аэропорта Бугульмы планируется потратить 4,5 миллиарда рублей - примерно столько же, сколько потратили на обновление аэропорта Казани, сообщает "Бизнес Online".
Значительная часть средств уйдет на новую взлетно-посадочную полосу, длина которой должна составить почти 4 километра,. Такой огромной полосы нет даже на КАПО имени Горбунова в Казани, где садятся стратегические бомбардировщики.
- Вы там что, "Бураны" собираетесь сажать? - в изумлении спросил гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев после просьбы прокомментировать строительство. Подобные ассоциации возникли и у остальных экспертов.
Согласно государственной программе "Развитие транспортной системы РТ на 2014 - 2020 год" аэропорт Бугульмы планируют развивать как "авиационный центр нефтяного бизнеса" Татарстана. Однако огромные масштабы планируемой реконструкции явно не соответствуют такому назначению.
В настоящее время длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Бугульмы составляет 2 километра и позволяет принимать ближнемагистральные самолеты Як-40, Ан-24 и CRJ200. По информации издания, самолеты других типов здесь обслуживать не планировали.
Также планируется установить новое оборудование как непосредственно в зале аэропорта, так и в технических помещениях. В первую очередь необходимо купить рукав из фторопласта со скидкой, например, на agrcomp-rvd.ru/teflonovie-rukava-ptfe-2/, новые сигнальные огни, металлоискатели, стойки информации и т.д.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что аэропорт Казани вошел в ТОП-5 лучших в России. Агентство "АвиаПорт" исследовало качество инфраструктуры и уровень обслуживания пассажиров. По результатам работы каждый аэропорт получил определенное количество "звезд" - от одной до пяти. В итоге "пятизвездочных" аэропортов, по версии агентства, в России не оказалось. А по 4 звезды получили сразу пять аэропортов в городах Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи.