Российские власти активно ищут способы выполнить поручения президента России по удвоению темпов дорожного строительства до 2022 года. Пока Минфин думает, где найти средства, Минтранс уже направил в субъекты инструкцию для ускорения стройки, сообщает «Коммерсант».
В настоящее время в регионы направлены «методические рекомендации по увеличению объемов строительства и реконструкции дорог». К примеру, для «крупных капиталоемких проектов» рекомендуется привлекать внебюджетные средства, а строительство дорогостоящих дорог, средств на которые нет в бюджетах, — переносить на более поздние сроки.
Кроме того, местные трассы с небольшой протяженностью и не предназначенные для транзита и проезда автобусов, Минтранс рекомендует делать узкими — шириной 4,5 метра с регулярными уширениями для разъезда. А при строительстве дорог с низкой интенсивностью движения (менее 400 автомобилей в сутки) рекомендуется «уменьшать толщину дорожной одежды» и применять «отходы производства, при необходимости предусматривая их обработку различными добавками».
Не менее интересны и причины нехватки средств на строительство дорог в регионах. Они связаны… с появлением в России более качественного бензина! Дело в том, что, согласно новому техрегламенту Таможенного союза, в 2013 году в РФ был запрещен оборот топлива класса ниже «Евро-3», а к 2016 году запрет коснется топлива «Евро-4» и «Евро-5». Однако, как поясняют в Росавтодоре, акцизы на низкомарочное топливо гораздо выше, чем на высокомарочное, что привело к сокращению доходов дорожных фондов. В настоящее время уже прорабатывается вопрос о компенсации объемов фондов. Один из возможных сценариев — компенсация за счет НДПИ на нефть в виде 8-10% от общего объема налога, который может привести к подорожанию топлива.