В Татарстане медучреждения будут ориентированы на клиентов

19.04.2014, 18:41 , ProGorodChelny.ru

Второй год подряд Образовательный центр высоких медицинских технологий Татарстана становится площадкой для обсуждения передового опыта в области системы менеджмента качества в здравоохранении. Сегодня в Казани стартовала уже II Международная конференция «Качество и управление рисками в медицинских учреждениях», сообщает Татаринформ.

«Безусловно, для Татарстана – это современный этап развития отрасли, поскольку мы, действительно, внедряли систему организации оказания помощи, которая была эффективно внедрена и в европейских странах, - отметил министр здравоохранения РТ Адель Вафин. - Мы выстроили систему оказания помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения, пострадавшим в ДТП, онкобольным – все в рамках Национального проекта «Здоровье».

В ходе общения с журналистами глава Минздрава РТ сообщил об успешном проведении программы модернизации.

«Мы получили новые клиники, где внедрены современные технологии, - сказал он. - Сегодня важно, какая система менеджмента качества, какие управленческие технологии делают наших коллег конкурентными в зарубежных клиниках».

Также важными сегодня, по словам Аделя Вафина, являются такие понятия как пациентоцентризм и клиентоориентированность.

«С учетом передового российского и зарубежного опыта будут внесены соответветствующие предложения по формированию программы качества и управления рисками, что позволит изменить ситуацию в лечебных учреждениях, - резюмировал глава Минздрава РТ. - Этот процесс не быстрый, но мы принципиально стоим на этих позициях. Работа уже началась. В ближайшие несколько лет это будет одним из важных приоритетов для того, чтобы повысить качество оказания медпомощи». Было отмечено, что программа будет сформирована уже в этом году.

Министр подчеркнул, что безусловно, все центры имеют разные медицинские возможности, но главной задачей остается пациент, который «должен быть удовлетворен в пределах технологического вооружения».

«Отремонтировать больницу гораздо проще, нежели изменить отношение между врачом и пациентом, - считает Вафин. - У нас мощный потенциал, специалисты, которые могут служить примером».