Наиль Сагдиев может полностью разобрать и собрать с нуля баян. Этот баянист настолько гуру своего дела, что может сыграть даже в варежках с закрытыми глазами. С ним работают 80% звезд татарского шоу-бизнеса.
В творчестве большинства звезд есть доля моего участия. Но я боец невидимого фронта: работаю с ними на студиях.
Два года назад состоялся мой первый сольный концерт. Среди них было много именитых звезд: Зайнап и Зуфар Билаловы, Ильсия Бадретдинова, Иркэ, Вил Усманов. Большинство из них – мои друзья.
У нас, между артистами, очень теплые отношения. Мы работники одного цеха, поэтому всегда поддерживаем друг друга.
Не всегда образ звезд на сцене совпадает с жизненным амплуа. Кто-то душераздирающе рассказывает зрителю о своем патриотизме, безграничной любви к родным краям. А выйдя за кулисы, снимает маску.
Очень хорошие отношения с Фирдусом Тямаевым. Его воспринимают все весельчаком и балагуром. В жизни это человек глубокой мысли, уделяет важное внимание личностному росту. С ним можно поговорить на абсолютно любые темы. Он очень общительный и преданный.
Ильдар Ахметов – мой близкий друг, он даже свидетелем на моей свадьбе был. Дружим семьями, вместе проводим праздники.
За меня вели борьбу топовые звезды. Но я не согласился быть частью команды ни одной из них. Как правило, у именитых артистов по 25-28 концертов в месяц. А у меня есть «гражданская» работа, которую не хочется бросать.
Преподаю в Институте культуры, также тружусь в оркестре в Казанской Филармонии.
Безумно люблю свою профессию. Я с таким энтузиазмом погружаюсь в работу, получаю столько удовольствия, что иногда даже ловлю себя на мысли: «Надо же, мне за это еще деньги платят!».
Интересно общаться со студентами. Они приходят в вуз после музыкальной школы или училища осознанно.
Когда объясняю тему, заново прохожу то, что, казалось бы, знаю наизусть. Но каждый раз нахожу что-то новое.
За свою жизнь полностью разобрал и собрал 5-6 баянов. Я знаю все: как этот инструмент устроен, как работает. А вот настраивать баян самостоятельно не стану: здесь нужны специальные инструменты, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
Смогу сыграть на всем, даже на стаканах. Но не умею на духовых инструментах – гобой, флейта, труба – все это не мое.
Мой творческий труд был высоко оценен – получил звание «Заслуженного артиста РТ». Это звание действительно нужно ЗАСЛУЖИТЬ, много работать.
Мне важно развиваться, иначе окажусь в тупике. Я хожу на концерты, посещаю выставки, театры, много читаю.
Слушаю разную музыку: и попсу, и рок, и джаз, и рэп, и народную. В каждой нахожу мелизмы, которые применяю там, где это, казалось бы, недопустимо.
Когда остаюсь один, играю, но не просто для души, а для работы. Я что-то ищу, подбираю, создаю новое, сочиняю музыку.
Баян для меня – рабочий инструмент. Это то, посредством чего зарабатываю деньги. А больше-то ведь я ничего и не умею. Если когда-нибудь не смогу играть, буду преподавать.
Любая работа для меня приемлема. Если придется, не стыдно будет подметать, таксовать, работать шпателем. Мужчина - кормилец, в ответе за свою семью, поэтому должен достойно зарабатывать.
Раньше ходил по банкетам. Это большие и «легкие» деньги. Придумал несколько попурри и действуешь по накатанной схеме. Но это лишь этап в творческом развитии, который должны пройти все музыканты.
Длительная банкетная работа ведет к деградации. В какой-то момент ты понимаешь, что перестал развиваться, превратив творчество в рутинную работу. Я этап банкетов давно перешагнул.
Моя жена тоже музыкант, окончила училище, работает музыкальным руководителем.
У меня трое детей. Как в мультике – два сыночка и лапочка-дочка. Очень хочется, чтобы они пошли по моим стопам. Конечно, заставлять выбирать эту профессию не стану, но через музыкальную школу, думаю, пройдут все.