В октябре 2024 года Государственная Дума России рассмотрит законопроект, предлагающий значительные изменения в системе оценки школьных знаний. Поддержанный крупными партиями, включая ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду», законопроект предлагает заменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ) на систему государственных экзаменов, основанных на классических методах оценки.
Критическая оценка существующей системы
Критики современного механизма ЕГЭ указывают на его способственность к упрощению учебного процесса и отсутствие стимула для развития критического мышления у студентов. Новый проект закона нацелен на повышение качества образовательных услуг и минимизацию коррупционных факторов в процессе экзаменации.
Поддержка изменений от должностных лиц
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова выразила одобрение предложенных изменений, подчеркнув их значимость для современной образовательной системы. Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, подчеркнул необходимость тщательной проработки новой системы, чтобы обеспечить её объективность и справедливость.
Влияние изменений на образовательный процесс
В случае одобрения, нововведения начнут действовать с начала 2025 года, предоставляя учебным заведениям и учащимся достаточно времени для адаптации. Ранее полученные результаты ЕГЭ сохранят свою силу на протяжении четырех лет после реализации изменений.
Экспертные мнения и ожидания
Геннадий Красников, президент Российской академии наук, связывает текущие проблемы образовательной сферы с недочетами в оценочных методиках, рекомендуя к преобразованиям подходить с особой осторожностью. Александр Мажуга, заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию, признает скептицизм в отношении исхода реформы, однако подчеркивает её важность для общественного диалога.
Эти предложенные изменения в оценке школьных достижений могут кардинально преобразить подход к образованию в России, делая его более справедливым и адаптивным к потребностям современного общества, сообщает lenta.ru.