После отмены пандемии (ЧС по ковиду завершилась 5 мая) во многих странах перестали проводить тестирование на коронавирус. Но от этого он никуда не исчез, а продолжает мутировать и шагать по планете, сообщает kp.ru.
Например, по последним данным Всемирной организации здравоохранения, с 13 по 30 июля коронавирусной инфекцией заразились более 1 миллиона человек, зафиксировано более 3 тысяч смертельных исходов. Но при этом смертность стабильно падает - за последний месяц уменьшились практически на 53%.
Да, число случаев заражения растет, но люди переносят болезнь как ОРВИ. Так по планете начал путешествие новый вариант «омикрона» - «Эрис» (или «Эрида»).
Вот что пишет о новом подштамме биолог Анча Баранова из США: «Волнующий народ вариант Омикрона EG.5 назвали «Эрис», а по-русски должна была бы быть «Эрида», в честь карликовой планеты Эрида, которая тоже в честь греко-римской богини раздоров и разлада.
У варианта две новые мутации, не сильно ужасные, симптомы все те же. Обновленная вакцина должна справиться. Однако подъем заболеваемости есть. Доля заболевших именно Эридой вышла с 11 процентов прошлой недели до чуть больше 17 прямо сейчас. Это в США». Так что, может, мы зря волнуемся?
Как пишет Gardian, ВОЗ объявила штамм Covid «Эрида» вариантом, представляющим интерес в связи с ростом числа случаев заболевания во всем мире со ссылкой на экспертов ВОЗ, «Несмотря на то, что EG.5 показал повышенную распространенность, высокий рост и повышенную способность ускользания от иммунитета, на сегодняшний день не было зарегистрировано никаких изменений в тяжести заболевания».
Вообще с момента своего появления SARS-CoV-2 породил множество потомков. Происходили постоянные мутации в его генетическом коде, пока в конце 2021 не появился «омикрон». И с тех пор подвариантам этого штамма осталось только конкурировать друг с другом – все более ранние версии просто исчезли. Вытеснены более поздними вариантами.
Их главная способность – стремительное распространение, обход иммунной системы и антител, в том числе от вакцин. Но эксперты по-прежнему уверяют: вакцина защищает от тяжелого течения болезни, а не от вероятности заражения. Поэтому прививаться нужно.