Крупнейшие сети продуктовых супермаркетов в России приняли новое решение для своих покупателей. Ретейлеры будут развивать новый формат магазинов, куда больше не пустят самих клиентов. Но получить товары граждане смогут другим способом, передаёт PRIMPRESS.
Решение о таком векторе развития приняли сразу несколько крупных игроков рынка продуктового ретейла. Например, в сети гипермаркетов «Ашан» ранее заявили, что на 2023 год у них особые планы. Слухи о том, что французская компания покинет российский рынок, появляются регулярно, так что представители сети уже устали опровергать подобные домыслы.
При этом недавно бренд в очередной раз заверил, что продолжит свою работу в России, чтобы обеспечить местных жителей продуктами и другими необходимыми товарами. Однако определенные изменения на этот год у компании все же будут. В частности, сеть не намерена открывать новые торговые точки в текущем году.
Но вместе с тем «Ашан» решил активно развивать онлайн-продажи, поскольку такое направление является очень перспективным в том числе и в нашей стране. А в этом сети должны помочь дарксторы, это особый тип магазинов, отличающийся повышенной площадью и расширенным ассортиментом. При этом в такие магазины не будут пускать покупателей, туда будет доступ только у курьеров, которые будут забирать заказы и развозить их по указанным адресам.
Аналогичной позиции придерживаются и два других крупных ретейлера: «Пятерочка» и «Магнит». Первая активно развивает дарксторы в центральной части России и планирует двигаться дальше. В течение 2023 года ретейлер хочет открыть еще 40 таких торговых точек. А «Магнит» даже подключил свои дарксторы к программе фудшеринга. То есть продукты, срок годности которых там заканчиваются, будут изымать из продажи и направлять на помощь нуждающимся.