С 1 февраля в России заработали новые правила продажи товаров в торговых сетях и магазинах. Как сообщил эксперт Валерий Попов, речь идет о расширении практики маркировки продукции.
Уже ранее молочная продукция, напитки и другие товары обязаны были иметь соответствующую маркировку. Теперь этот перечень пополнился пивом и слабоалкогольными напитками.
На них также должен проставляться QR-код, который будет считываться на кассе. Вся информация о продукте поступит в информационную систему «Честный знак». Это позволит гарантировать подлинность товара.
Продажа таких товаров без маркировки становится невозможной технически. Касса не сможет принять не подтвержденный товар.
При этом нарушителей ожидают серьезные санкции. Индивидуальных предпринимателей могут оштрафовать на 10 тыс. рублей, юридических лиц - от 50 до 300 тыс. рублей. За масштабные нарушения грозит и уголовная ответственность до 3 лет лишения свободы.
Таким образом, новое требование призвано защитить права потребителей и обеспечить безопасность реализуемой продукции.