С октября во всех супермаркетах и небольших продуктовых магазинах заработали новые правила. Теперь определенное действие попадет под запрет, а затронет такой процесс как покупателей, так и продавцов. При этом нарушителей ждут крупные штрафы, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказал финансовый эксперт Валерий Попов, речь идет о новых правилах, касающиеся процесса маркировки различной продукции, которая продается в магазинах. С октября в этот процесс были изменения, поскольку в список обязательных к маркировке товаров добавилась еще одна категория.
По словам эксперта, соответствующий знак уже давно размещается на многих категориях продуктов в супермаркетах. Маркировка представляет собой специальный QR-код, который сканируется либо кассиром во время покупки, либо самим покупателем, если все делается на кассе самообслуживания.
Такой код позволяет отличить подделку от оригинала, а для покупателя маркировка служит знаком качества, поскольку данные обо всех товарах находятся в специальном государственном реестре. И с октября к молочной продукции, бутилированной воде и другим товарам добавятся еще пиво и слабоалкогольные напитки.
Отмечается, что теперь маркировка для такой продукции, которая продается в стекле или полимерной упаковке, будет обязательна во всех магазинах. Это значит, что соответствующий QR-код должен будет размещаться на каждой бутылке с пивом, а продавать такой товар без кода будет запрещено.
Данный момент затронет в первую очередь покупателей, потому что без сканирования кода приобрести такие товары они теперь не смогут. А продавцов за продажу продукции без маркировки ждут серьезные штрафы: с магазина могут взыскать от 50 до 300 тысяч рублей, если информация подтвердится при проверке.