Ассоциация предприятий розничной торговли (АКОРТ) выступила с инициативой в адрес правительства: ограничить маркетплейсы в праве делать крупные скидки за счёт собственных средств. Речь идёт о ситуациях, когда платформы снижают цены на 30–50% ради привлечения покупателей.
Почему это важно для офлайн-торговли:
По мнению представителей АКОРТ, такие акции наносят удар по традиционным магазинам, особенно малому и среднему бизнесу. Магазины в торговых центрах, гипермаркеты и другие офлайн-форматы просто не могут позволить себе такие же условия, поскольку работают по другим схемам с поставщиками и имеют больше фиксированных расходов.
Что предлагает АКОРТ:
Включить в законопроект «О платформенной экономике» ограничение — не более 10% от годового оборота маркетплейса можно тратить на такие скидки.
Таким образом хотят уравнять условия для разных форматов торговли и не допустить вытеснения традиционных магазинов с рынка.
Ритейлеры уверены: без регулирования рынок ждёт перекос, в результате которого пострадают не только бизнесы, но и потребители — из-за уменьшения конкуренции и роста зависимости от онлайн-гигантов.