Гражданам, пользующимся транспортом, сообщили о новом изменении. Соответствующее решение принял суд высшей инстанции: совершать определенные действия в отношении пассажиров будет запрещено, передает PRIMPRESS. Теперь в ситуациях, когда транспорт опаздывает и в итоге приходит на определенную остановку не по графику, страдающие от этого пассажиры смогут требовать для себя компенсацию.
Соответствующее дело рассмотрели судьи. Мужчина собирался отправиться на поезде из Москвы в Воронеж вечером. На вокзал он хотел добраться на автобусе, который должен был ходить по установленному расписанию. Однако в определенное время, когда это было прописано в графике, автобус не приехал, а следующий рейс вообще задержался почти на 40 минут.
В итоге мужчина вызвал такси и пересел на электричку, добравшись до вокзала вовремя. Но за полученный стресс гражданин решил потребовать с транспортной компании компенсацию, сославшись на закон о защите прав потребителей. Обычный суд отказал мужчине в его иске, потому что в компании объяснили опоздание нехваткой водителей в тот день: многие находились на больничном или в отпуске.
Однако Верховный суд встал на сторону пассажира: опоздание может быть уважительным только в случае ситуации непреодолимой силы. Поэтому мужчине должны выплатить денежную компенсацию морального вреда. Так что теперь судам будет запрещено отказывать пассажирам в таких исках, а для самих граждан такое решение пойдет на пользу.