В Мурманском порту продолжают искать решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон

14.04.2023, 13:25 , Служба новостей

Обеспечение суверенитета России в рыбном хозяйстве зависит от реконструкции портовой инфраструктуры силами государства и частных инвесторов, а также от поддержки рыболовецких хозяйств.

Санкции, введенные против России, привели к снижению объема импорта рыбы в 2022 году из европейских и южноамериканских источников вдвое, что привело к удорожанию стоимости замороженного лосося на полках магазинов. Однако доля импорта в общих ресурсах снизилась примерно до 45% в 2022 году, что является положительным трендом.

Как сообщает rbc.ru, за первый квартал 2023 года российские рыбаки добыли более 1,48 млн тонн рыбы — на 11% больше уровня аналогичного периода 2022 года. В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, где сосредоточено 70% всего национального рыбного промысла, общий вылов составил с начала текущего года 1,18 млн тонн, что на 12% выше показателя прошлого года.

Одним из рыбных кластеров, который обеспечивает более 40% перевалки рыбопродукции Арктического и Балтийского бассейнов вместе взятых, является Мурманский морской рыбный порт (ММРП). По данным аналитиков Морцентра, перевалка рыбопродукции в 2022 году в Арктическом и Балтийском бассейнах составила суммарно 576 тыс. тонн, из которых ММРП перевалил 237,5 тыс. тонн.

В ММРП для экспорта рыбной продукции используются рефрижераторные контейнеры. Для этого была построена и функционирует площадка для одновременного размещения 150 контейнеров с подключением к электросети. Также в порту было отремонтировано старое перегрузочное оборудование и реконструированы подъездные пути. Это стало возможно благодаря частным инвестициям в ММРП.

В марте 2022 года постановлением правительства Мурманской области была принята адресная программа «Реновация территорий морского рыбного порта Мурманск».

Эдуард Малашенков, генеральный директор Мурманского морского рыбного порта, объясняет, что суть предлагаемой реновации состоит в сносе 290 объектов южного района рыбного порта, включая уже работающие холодильные терминалы, рыбоперерабатывающие и судоремонтные мощности. Вместо них хотят построить всего семь объектов инфраструктуры.

Однако руководство Мурманского рыбного порта сомневается в успехе подобной реновации, задавая вопрос: «Как можно планировать инвестиционные проекты, не имея уверенности, что этот проект воплотится в жизнь и будет приносить доход не только государству, но и инвестору?»