Что нужно знать, чтобы поменять диск сцепления самостоятельно?

Чтобы передать крутящий момент от двигателя к механической коробке передач, устанавливается специальный механизм. Этот механизм называется – сцепление. При помощи этого устройства можно подключать или отключать силовой агрегат от МКПП.

Устройство

В большинстве случаев сцепление состоит из трёх основных компонентов:

  1. Ведущего диска.
  2. Нажимного диска.
  3. Ведомого диска.

Взаимодействие дисков происходит при помощи нажимных пружин. Вся эта конструкция собрана в так называемой корзине. Ведущий диск – это маховик двигателя, к которому при помощи нажимного прижимается ведомый. Ведомый – это и есть диск сцепления. Усилие от педали передаётся либо механическим способом, либо при помощи гидравлики.

Механический или гидравлический привод воздействует на лапку сцепления, которая в свою очередь давит на выжимной подшипник. Этот подшипник давит на нажимной, тем самым, отводя его от ведомого. На детале имеются фрикционные накладки, которые со временем могут стираться. Также ведомое устройство оборудовано гасителем крутильных колебаний, и этот узел находится в центре детали. Гаситель крутильных колебаний состоит из нескольких пружин, которые со временем могут либо лопнуть, либо утратить свои пружинные качества.

Как определить неисправность диска сцепления

Неполадки в устройстве, соединяющем силовой агрегат с механической коробкой передач проявляются следующими симптомами:

  • при трогании автомобиля с места чувствуется запах гари;
  • машина медленно берёт разгон и плохо преодолевает подъемы (пробуксовка дисков);
  • сцепление "берет" в самом конце;
  • во время езды из трансмиссии могут доноситься щелчки и посторонние звуки.

Чтобы заменить запчасть, совсем не обязательно ехать на СТО.

Как заменить собственными силами

Чтобы самостоятельно поменять наиболее нагруженную деталь трансмиссии, нужно проделать следующие действия:

  1. Загнать авто на яму или поднять на подъемнике.
  2. Отсоединить АКБ.
  3. Снять рычаг переключения передач (кулису).
  4. Снять стартер.
  5. Снять кардан.
  6. Демонтировать резонирующее устройство.
  7. Снять выпускной коллектор ("штаны").
  8. Демонтировать привод сцепления, который закреплен на МКПП.
  9. Отсоединить трос спидометра;
  10. Отсоединить проводку от датчика заднего хода;
  11. Снять коробку передач.
  12. Демонтировать корзину сцепления.
  13. Снять деталь.
  14. Установить новую деталь.
  15. Сборку трансмиссии произвести в обратной последовательности.

Вместе с диском желательно заменить выжимной подшипник и лапку сцепления. Также необходимо оценить состояние маховика и нажимного диска. На них могут быть трещины или следы перегрева.

Оригинал статьи: https://gdedetalavto.ru/