CRM-системы для бизнеса

Ни одна из современных компаний не может работать без определенного программного обеспечения, отвечающего за доступ в сеть, финансы, кадры, учёт продукции, маркетинг и прочие позиции. В компаниях, ориентированных на взаимодействие с клиентами очень важно грамотно выстроить всю цепочку общения, начиная от звонка и заканчивая сервисным обслуживанием приобретенного товара. Достичь этого удается с помощью внедрения разнообразных программ для бизнеса, которые можно индивидуально настроить под свои потребности. Чтобы вам было проще определиться с выбором, посмотрите топ 10 crm систем, которые успешно применяются отечественными компаниями. Среди них и российские, и зарубежные разработки, различающиеся широтой функционала, интерфейсом и платформой, на которой они работают.

Виды срм- систем

Среди западных программ можно выделить:

  1. Zoho CRM - имеет большой функционал и большое количество пользователей (порядка 250 тысяч). Программа отслеживает весь цикл жизни продукта заказчика, предоставляя доступ к управлению продажами, техподдержкой, складом, маркетингом, закупками. Одно из преимуществ работы с программой - она не занимает много места, т.к. все действия совершаются через браузер.
  2. Майкрософт Динамикс - представляет собой систему, состоящую из отдельных программ, которые прекрасно интегрируются друг с другом и только в совокупе обеспечивающих необходимый функционал. Помимо продаж и маркетинга здесь большое внимание уделяется управлению работой службы поддержки. Динамика СРМ хорошо интегрируется и с другими сервисами Майкрософт - почтовым клиентом, браузерами и прочими приложениями.
  3. Террасофт Креатио - разработка украинских айтишников. Помимо управления взаимоотношениями с клиентами она имеет функционал и для управления бизнес-процессами.  Разработчики программы предоставляют пользователям прекрасные возможности для настройки интерфейса под свои задачи, не обладая навыками программистов. Террасофт Creatio чаще применяется компаниями среднего и крупного бизнеса по всему миру.

Российские программы, наиболее знакомые нам:

  • 1С:CRM даёт возможность интегрировать срм с другими продуктами бренда 1С, что значительно расширяет ее функционал. В единой базе здесь могут одновременно работать до 5 человек.
  • Данная срм-система позволяет автоматизировать систему закупок, маркетинга, сервисного обслуживания, продаж и т.д. 1С прекрасно подходит и для предприятий крупного бизнеса, и для малых предприятий, индивидуальных предпринимателей.
  • Битрикс24 - простая и понятная срм-система, которая используется достаточно давно. Работает она на платформе 1С-Битрикс в областном пространстве. Для каждой компании-клиента здесь создаётся своя карточка, где фиксируются все изменения по клиенту - от звонка до продажи и последующего обслуживания. При необходимости пользователи могут оперативно выгрузить все данные из системы на ПК.
  • Мегаплан - прекрасно показал себя в части постановки задач сотрудникам и контроля за их выполнением. Здесь можно вести переписку с клиентами и партнёрами, записывать звонки, выставлять счета, сохранять всю историю взаимодействия с клиентом. Все это в конечном итоге помогает отследить точки неудач, срыва сделок и оперативно разработать стратегию по корректировке проблемных зон.