Информационные системы для решения специфических отраслевых задач

По мере развития сферы электронной коммерции все большему количеству компаний требуется собственный маркетплейс для расширения рыночного влияния, повышения прибыли и получения дополнительных доходов. Однако не каждой сфере деятельности подойдет стандартная торговая площадка. В зависимости от специфики применяются отраслевые решения B2B/B2C, которые можно разработать специально под запрос и конкретную задачу заказчика.

Отраслевой маркетплейс — один из востребованных продуктов компании-разработчика AGORA. Вендор всегда использует индивидуальный подход к каждому клиенту и учитывает все потребности заказчика при создании площадки. За опыт работы более 10 лет компания накопила большое количество кейсов — подробнее о B2B и B2C отраслевых решениях на конкретных примерах внедрения читайте на сайте.

Особенности разработки маркетплейса под конкретную отрасль
В зависимости от сферы деятельности компании, ей требуется определенный функционал, который бы давал больше бизнес-инструментов для возможности развиваться в конкретной отрасли рынка. При этом и сфера b2b, и b2c требуют наличия на площадке общих функций, которые необходимы любой организации.

Персонализация. Рынок e-commerce развивается очень быстро, поэтому важно уделить внимание модулю персонализации — именно так можно отстроиться от конкурентов. Персонализированный каталог товаров с умным поиском, индивидуальные цены, скидки, акции и т.п. помогут вам вызвать доверие у посетителей площадки.

Возможности интеграции с ERP-системами. Внедрение таких инструментов, как 1С, Мой Склад, SAP и других ERP, а также CRM систем позволит вам не беспокоиться о потере каких-либо данных — они будут дублироваться во всех системах.

Экспорт и импорт. Функция экспорта данных в сторонние системы, а также импорт файлов в любом комфортном для вас формате (XLS, XLSX, CSV, YML).

Матчинг товаров.

Биллинг и другие опции.

Автомобильная промышленность
Для сферы автомобильной промышленности компания AGORA предусматривает также возможность интеграции справочников транспортных средств и комплектаций. Кроме того, каталог можно адаптировать под автокомпоненты (шины/диски).

Фармацевтика и медицина
Эффективный маркетплейс для медицинской сферы может включать в себя:

  • отображение серии и сроков годности товара,
  • согласование коммерческого предложения для проведения тендеров,
  • систему лояльности в связи с объемом отгрузок,
  • экспорт данных для аптек.

Банковское дело
Для удобного пользования площадкой AGORA предлагает сделать интеграцию с клиент-банком, с “Почтой России”, разработать мобильную платформу, создать возможность выписок по счету, кросс-авторизацию с клиент-банком.

Дистрибуция строительства и производства
Кроме указанных выше функций можно добавить агрегацию цен от сторонних производителей, прием платежей от физических лиц поставщиком, согласование состава заказа с информацией о корректировках многоканальной модели обработки и подтверждение заказа, формирование смет и многое другое по запросу.

Трехсторонние поставки
В случае трехсторонних поставок возможна реализация алгоритма в четыре этапа:
1) прием заказов вендором,
2) перенаправление дистрибьютору,
3) отгрузка заказа или его выполнение дилером,
4) расчет с поставщиком.

При этом настраивается использование нескольких каналов сбыта: франчайзи, оптовые покупатели, b2b портал вендора, а также создается мобильное приложение покупателей и поставщиков.

Вендор и интегратор AGORA предлагает коробочное решение для любого направления в бизнесе. Чтобы решение было максимально эффективным, подходит разработка по методу mvp. Именно этот способ позволяет добавлять бизнес-модули, если в перспективе планируется масштабирование бизнеса. Внедрение MVP возможно от 2-3 недель, а его разработка занимает от 2 месяцев. Подробнее про отраслевые решения от разработчика AGORA читайте на сайте компании.