Подрулевой переключатель MRM — что это, особенности и ремонт

Подрулевой переключатель MRM – специальный блок, предназначенный для преобразования сигнала всех переключателей на автомобилях Mercedes в сигнал цифровой шины CAN.

Возникающие неполадки определяются назначением и функционалом устройства:

  • Не работает сигнал поворота налево, при включении/выключении зажигания проблема устраняется.
  • Не функционирует сигнал поворота направо.
  • При повороте ключа зажигания срабатывает омыватель заднего стекла.
  • Перестает функционировать рычаг положения КПП.
  • Некорректная работа стеклоочистителей, которая исправляется при включении/отключении зажигания.
  • Неверное положение рулевого вала.

Подрулевой переключатель MRM

Особенности оборудования

Автоконцерн Мерседес устанавливает подрулевой переключатель на многие линейки выпускаемых автомобилей с 2009 года. Блок оснащается сложной системой позиционирования рулевого колеса «улитка», которая передает сигналы кнопок и подушек airbag, передает контакты и сенсоры каждой из рукояток. Несмотря на высокое качество исполнения, электронный модуль не лишен недостатков, проявляющихся в различных неполадках.

Неисправности и ремонт

В случае, если ошибки в работе MRM блока уходят при включении/выключении зажигания, это указывает на программный дефект оборудования. Решать проблемы такого типа должны мастера специализированных центров, таких как лаборатория Benser. Для полного устранения неполадок такого типа выполняется снятие ЭБУ с подключением особого программатора для корректировки настроек ПО.

В случае, если до обращения в лабораторию автовладелец успел провести ремонт в обычном автосервисе, мастера которого потерпели фиаско, устройство не подлежит восстановлению. Даже после вмешательства мастера у блока будут новые отказы, на которые невозможно выписать гарантию.

Подрулевой переключатель MRM Мерседес

Такой дефект редко наблюдается у автомобилей автоконцерна С-класса W204 и Е-класса W212. Проблемы с модулем чаще всего возникают на MI W166, проявляются отказом работы левого поворотника в движении. Если машина едет по трассе без прогрева двигателя, все системы функционируют нормально. Спустя некоторое время и ряда включений сигнала на поворот перестает срабатывать «поворотник», на щитке не включается индикатор. Если остановить машину, включить-выключить зажигание, проблема отступит.

На автомобилях Mercedes C-класса W205 обнаруживается целый комплекс неполадок, когда подрулевой переключатель практически вышел из строя. При этом перестают работать:

  • стеклоочистительные щетки;
  • сигналы поворота;
  • омыватели стекол;
  • круиз-контроль;
  • система курсовой стабилизации;
  • распознавание дорожных знаков;
  • некорректная работа датчика положения руля.

Коды похожих ошибок считываются при диагностике. Все они должны быть сохранены. Отдельное внимание обращается на прочие системы машины, а также присутствующие там коды ошибок.