Санкции SUEX за отмывание денег и мошенничество: Максим Курбангалеев

Максим Курбангалеев про санкции

Криптовалютый обменник SUEX был включен в санкционный список Вашингтона за нелегальные денежные операции в третьем квартале 2021 года. Подобные ограничения - прецедент, грозящий крахом другим криптовалютным компаниям. «Криптоотмыватели», по версии Минфина США, проводили незаконные платежи для Hydra (крупнейшая торговая площадка наркотиков) и легализовали доходы хакеров и кибермошенников.

Максим Курбангалеев рассказывает о нюансах криптовалютного бизнеса и объясняет, что нужно делать, чтобы не попасть в «черный список» вслед за SUEX.

Нюансы криптовалютного бизнеса – Максим Курбангалеев

«Для начала обозначу разницу стандартного обмена валют в фиате и криптообмена. В стандартном обмене валют все процедуры уже пройдены и согласованы. К сожалению, в криптовалютных платежах такого порядка нет. Сегодня мы находимся в той точке, где рынок приходит к пониманию необходимости норм регулирования и их соблюдения. Проще говоря, криптовалютный мир признает, что нужно устанавливать «правила игры» и это - абсолютно нормальный процесс, который бывает на всех рынках», - говорит Максим Курбангалеев.

Нормы регулирования криптовалют активно разрабатываются по всему миру. Представитель администрации Вашингтона в марте 2022 года заявил, что Минфин США продолжит активную борьбу с незаконным использованием криптовалют, в том числе для обхода санкционных мер в тех или иных странах. Представитель также добавил, что недостаточный надзор над криптовалютами позволяет преступным и террористическим организациям отмывать денежные средства - по этой же причине осенью 21-года SUEX оказался под санкциями США.

Объектом пристального внимания регуляторов криптовалюты стали лишь несколько лет назад, когда уровень мошенничества и преступности достиг мировых масштабов, а объем транзакций увеличился до $16 трлн. Примечательно, что по итогам 2021 года ВВП Китая составил $16,9 трлн, что делает объем криптовалютных транзакций сопоставимым со второй экономикой мира. Практически каждый 10-й взрослый житель Земли владеет криптовалютными активами, а количество криптовалютных бирж превысило две сотни. Какие актуальные проблемы существуют в мире криптовалют сейчас?

«В криптовалютных транзакциях существует пласт проблем, который собирает вокруг себя большой бюрократический аппарат. Это влияет на увеличение стоимости комиссий на переводы. На мой взгляд, это проблема всей отрасли вне зависимости от того, в какой юрисдикции получена криптовалютная лицензия. К примеру, бизнес получает лицензию в Арабских Эмиратах, а работает, условно говоря, с европейскими компаниями - в этом случае, будут действовать нормы европейского законодательства», - подчеркивает Максим Курбангалеев. - «Необходимо разработать общие стандарты, как это было в банковской сфере».

Что случилось с SUEX? – Максим Курбангалеев

«Криптовалютный обменник SUEX был запущен на нерегулируемом рынке, когда не существовало никаких норм и правил. Регуляторы только начинали проявлять интерес, но еще не знали, как контролировать хаотичный криптовалютный мир. Я предполагаю, что в SUEX долго работали без AML-политики и поэтому не смогли отследить мошеннические операции. Это и послужило толчком к краху бизнеса», - считает Максим Курбангалеев.

Проведение AML-проверок в компании - обязательный этап работы с клиентом и рынком. Без верификации клиента и проверки по базам (мошенническим, террористическим и другим) бизнес легко может оказаться «втянутым в игру» преступных лиц против своей воли. Внедрение AML-политики может недешево обойтись компании, однако вложенные средства оправданы и помогут бизнесу не оказаться на месте SUEX.

«Помимо AML-политики, для отслеживания «чистоты» криптовалюты необходимо использовать инструменты анализа блокчейна (Chainalysis и др.). Не нужно пренебрегать AML и KYC - они помогут распознать схемы по отмыванию денег и выявить подозрительные транзакции. Криптовалютные компании, соблюдающие все нормы законодательства, имеют намного больше шансов не попасть в «черный список» и не повторить судьбу SUEX», - подытоживает Максим Курбангалеев.