“У такой огромной машины не может быть индивидуального подхода”: где учить то, чему не учат в школах Набережных Челнов
По данным статистики, 74% россиян считают, что для успешного будущего им и их детям необходимо знать иностранный язык. Среди опрошенных, 92% выбирают английский язык. Но при этом 63% считают, что школьных знаний недостаточно для овладением языка.
В наши дни знание английского становится не просто желанием, а необходимостью. Но как быть, если не удается получить достаточную базу в школе?
Редакция ProGorodChelny задала этот вопрос Давлетзяновой Эльвире Борисовне – основательнице школы English World в Набережных Челнах.
Давлетзянова Эльвира Борисовна – основательница школы English World в Набережных Челнах
- Почему школьные уроки английского не дают достаточных знаний, чтобы ребенок мог говорить на языке свободно?
- Причин очень много, но одна из самых весомых – это ситуация, когда преподаватель вынужден гнать детей по плану. Тогда вопрос о том, поняли ли дети материал, становится второстепенным.
Преподаватель в школе знает, что родители, которые заинтересованы в хороших оценках и знаниях ребенка, пойдут либо к репетитору, либо в школу английского языка.
Понимаете, школьная система предназначена для детей определенного “темпа”. Если ребенок заболел, загрустил или просто учится медленнее, то это станет сугубо его проблемой. Школа дает знания с одинаковой интенсивностью всем ученикам. Не способен эти знания принимать? Либо подстраивайся, либо занимайся в другом месте. Потому что такая огромная машина, как система образования, не способна к индивидуальному подходу. А у учителей планы по пройденным темам и контроль за средней оценкой по классу. Ну как здесь заботиться о каждом ученике?
Во-вторых, не могу не отметить уровень знаний школьных учителей – он не достаточно высок для свободного говорения на языке. Следовательно, на уроке большинство учителей не говорят с детьми на английском. Это не дает рывка мотивации для ребенка.
- Для чего нужна практика с носителем языка?
- Как бы хорошо мы не знали язык, у нас всё равно присутствует акцент. Мы не живём за границей и не имеем возможностей для ежедневного общения на английском. Практика с носителем как раз помогает этот акцент минимизировать.
При этом носители языка активно используют речевые обороты, о которых не пишут в учебниках. За 1 час общения с носителем ребенок впитает больше пользы, чем за несколько уроков – это и уже упомянутые речевые обороты, и избавление от акцента, и развитие беглой речи, и тренировка понимания речи на слух.
Занятие в школе English World в Набережных Челнах
И желательно, конечно, общаться с разными носителями языка, потому что в английском очень много диалектов. И поэтому большое количество акцентов.
- Современное поколение столкнулось с такой проблемой, как клиповое мышление. Какие методы и подходы должны быть у преподавателя, чтобы заинтересовать ребёнка. И почему школа не может это дать?
- Клиповое мышления - это бич нашего времени. Дети начали мыслить образами, картинками, ослабла способность удерживать в голове большой объем информации.
Сейчас проблема в том, что дети не могут сосредотачиваться на одной мысли, они неусидчивые. А чтобы учитель мог удерживать внимание детей, ему необходима основательная подготовка к уроку. Нужно хотя бы признать, что с нынешним поколением необходима другая подача информации. Признать, а затем и адаптировать систему обучения под новые реалии.
Сегодня преподаватель не может себе позволить быть монотонным, нужна динамика. И дело не в том, что дети стали капризными и им слишком скучно учиться. Все сложнее – ребенок просто не способен воспринимать однообразную подачу материала.
У учителя могут быть самые разные фишки: игра тембром голоса или элементарно он может показывать картинки. В уроки нужно внедрять аудио и видео материалы. При желании, школа может это дать. Ведь кабинеты оснащены, есть интерактивные доски. Вот только не все учителя пользуются этими возможностями.
Занятие в школе English World в Набережных Челнах
- Что нужно делать, чтобы овладеть языком и не потерять мотивацию?
- Тут большую роль играет возраст. Если мы говорим про детей, то большую ответственность на себя берёт родитель. У школьника может просто не хватать той самой мотивации. И поэтому он может в какой-то момент сказать: «мне скучно, ой я устал». И тут главное не идти на поводу. Нужно помнить, что у ребёнка бывают спады и бывают подъемы - это закономерность.
Ученики школы English World в Набережных Челнах
А среди взрослых людей, которые учат язык, часто бывает так, что они с энтузиазмом берутся, но быстро перегорают. Так как на их плечах работа и быт. В такой ситуации не надо начинать с необъятного, ко всему нужно идти постепенно.
- Как английский поможет улучшить мою жизнь сейчас, если я не планирую уезжать из России?
- Дело в том, что даже в Набережных Челнах очень много вакансий, где требуется английский язык. К нам часто обращаются те, кому английский нужен не для переезда, а именно для работы.
Отмечу, что в школе English World есть возможность посещать не только очные занятия, но и обучаться в формате онлайн.
Реклама. ИП Давлетзянова Эльвира Борисовна. Pb3XmBtztBuCVUQJsihimjkrm5ojMqiGnufVvzS