Великолепная "семерка": как создавались премиальные Жигули?

Линейка классических автомобилей ВАЗ широка и разнообразна, но 7-я модель стоит особняком. "Семерка" была любима не только за красоту (чего стоит одна лишь массивная радиаторная решетка, в те времена выглядящая очень смело и свежо), но и за комфорт, скорость, надежность.

До сих пор многие автомобилисты помнят, какой объем технических жидкостей нужно было заливать в 2107, как устранять основные неисправности, какими были динамические характеристики. Многие и сейчас "охотятся" за экземплярами в хорошем состоянии. Как же инженерам тогда еще советского концерна удалось создать столь удачную модель?

Стиль, стиль, стиль!

В 70-х годах специалисты автоконцерна города Тольятти окончательно осознали, что одних только чертежей итальянских коллег из Fiat недостаточно для покорения внешних рынков. Нужно было создавать что-то свое, причем это “свое” должно оказаться не просто надежным, но доступным, современным и стильным! Была четко определена новая задача: разработка модели качественно нового уровня, которая бы хорошо выглядела, характеризовалась высокой мощностью, минимальным топливным расходом, безопасностью.

Этим автомобилем стал ВАЗ-2107. Дизайнеры вдохновлялись наиболее известным в те времена представителем премиального сегмента, Mercedes S-класса. Именно у него была позаимствована головная оптика прямоугольной формы, которая оказалась куда более строгой и солидной, чем привычные “кругляши”, а также массивная решетка радиатора. Переделана была и задняя оптика, изменили компоновку световых элементов. Все эти нововведения не просто добавили экстерьеру благородства и статуса, но и сделали модель узнаваемой, с первого взгляда можно было понять, что перед тобой – 2107, а не "пятерка" или “шестерка”.

Интерьер

Конечно, изменения коснулись не только кузовного дизайна, но и интерьера. Более того, именно в салоне специалисты ВАЗ смогли реализовать все свои разработки и идеи, отличия от прежних Жигулей оказались кардинальными! В первую очередь, выделялось следующее:

  • Массивная приборная панелей с выраженным козырьком;
  • Анатомические сиденья со встроенными подголовниками. Комфорт и безопасность в одном флаконе!
  • Новые индикаторы, позволяющие отслеживать пробег, уровень давления масла, напряжение бортовой электросети;
  • Эргономичное рулевое колесо, более крупное, обеспечивающее максимально удобный хват;
  • Усовершенствованная система обогрева и кондиционирования. На центральном сегменте "торпеды" установили вспомогательные дефлекторы, подающие в салон охлажденный воздух.

Усовершенствования коснулись и используемых материалов. Примитивным резине и винилу пришли на смену дорогие сорта полимеров, благородные ткани, велюровые и ворсовые покрытия. В общем, и водитель, и пассажиры, впервые садившиеся в салон “семерки”, приходили в полный восторг!

Настоящий долгожитель

От выпуска опытных образцов в 1978 году до старта полноценного серийного производства прошло всего 4 года, очень уж понравился автомобиль высшему советскому руководству. Удивительно, но последние модификации 2107 сошли с конвейера только в 2014! Да, к этому времени в России изготовление уже не велось, но на египетском заводе, в Каире, “семерку” продолжали собирать!

На протяжении истории модель не раз подвергалась модификациям, причем не всегда они были удачными, порой, из-за дефицита материалов, конструкторам приходилось использовать их менее качественные аналоги. В любом случае, 30 с лишним лет выпуска сделали 2107 одним из самых массовых автомобилей в мире, истинной легендой концерна ВАЗ!