Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации и советы профессионалов.

Кондиционер автомобиля предназначен для охлаждения и осушения воздуха в салоне автомобиля. В герметичной системе большинства автомобилей в качестве хладагента используется фреон марки R134a, смешанный с маслом. Высокое давление газообразного рабочего тела предъявляет серьёзные требования к уплотнениям. Для поддержания исправной работы климатической системы требуется её обслуживание. Нехватка фреона, загрязнение внутреннего контура, наружное засорение испарителя и конденсатора приводят к перегрузке прибора, его ускоренному износу.

Принцип работы автокондиционера

Работа системы основана на поглощении тепла испарителем и передаче тепловой энергии в атмосферу конденсатором.

Компрессор сжимает хладагент. Механизм приводится в действие ремённой передачей от коленчатого вала ДВС, или электродвигателем. В первом случае его шкив соединяется с валом через магнитную муфту. Она подключает нагнетатель при падении давления, и отключает по достижению заданной величины. Давление после компрессора составляет порядка 25 атм. При сжатии фреон нагревается и поступает в конденсатор.

Конденсатор (радиатор) кондиционера металлический, рассчитан на высокое давление. Он обычно устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя, охлаждается воздушным потоком. При конденсации хладагента его давление снижается до 10 - 15 атм. Жидкость попадает в осушитель.

Осушитель предназначен для задержания влаги, продуктов износа. Его сменным элементом является фильтр, представляющий собой мешочек с силикагелем. Осушитель часто встроен в радиатор.

Фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ).

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) точно дозирует поступление фреона в испаритель.

Существуют также системы без тонкой регулировки количества поступающего в испаритель фреона. Хладагент, преодолев дроссель постоянного сечения, закипает.

Каждая из систем обладает своими преимуществами и недостатками.

Испаритель находится в салоне авто. Это радиатор, установленный перед радиатором печки. Он рассчитан на большое давление и гораздо массивнее последнего. Температура в испарителе около -30° C. Фреон при этом кипит, снова становится газообразным под действием разряжения, создаваемого компрессором.

Магистрали системы соединены трубками и шлангами.

Электрооборудование кондиционера включает в себя вентилятор, электропроводку, муфту подключения, датчики. Датчики обеспечивают автоматическое функционирование прибора.

Для чего нужна диагностика кондиционера перед заправкой

Ухудшение работы кондиционера связаны не только с утечкой хладагента. Продлить срок службы, повысить эффективность климатического оборудования помогает диагностика и последующая заправка кондиционера в автомобиле.

Алгоритм проверки:

  • Подключение оборудования заправки к сервисным портам низкого и высокого давления.

  • Снятие показаний приборов, сравнение с нормативами. Нормальное давление свидетельствует о достаточном количестве рабочего тела в системе.

  • Запуск ДВС, контроль функционирования системы: включения муфты, изменения давления после активации компрессора. Оно повышается на линии высокого давления и снижается на участке низкого давления.

О необходимости добавления фреона говорят:

  • давление ниже 10-12 атм. на участке высокого давления.

  • тёплая трубка низкого давления.

Где заправить автокондиционер в Новосибирске

В специализированном и многопрофильном сервисном центре «Планар-Сибирь» по адресу г. Новосибирск ул. Малыгина, 13/1 корпус 13, проводят диагностику и заправку автокондиционеров фреоном и маслом. Цены заправки кондиционера в автомобиле, стоимость диагностики узнавайте на сайте компании и по телефону.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Для того чтобы система кондиционирования в авто функционировала правильно, необходимо проводить её обслуживание. Принципы элементарной диагностики описаны выше. Кроме наблюдения за работой системы, замером давления необходимо делать элементарную профилактику:

  • Зимой, примерно раз в месяц нужно включать кондиционер, для того чтобы не пересыхали уплотнения. Высохшие сальники теряют эластичность, трескаются, и герметичность прибора нарушается. Нюанс состоит в том, что в холодную погоду кондиционер может не включаться. Приходится ловить оттепель.

  • Самостоятельно можно почистить соты радиатора.

  • Важно своевременно менять салонный фильтр.

  • Посещать станцию техобслуживания необходимо. Профессионалы выполняют полную профилактику системы. Они полностью освободят контур от старого хладагента с продуктами износа.

Полезные советы по контролю за работой кондиционера

Для тех, кто пополняет систему самостоятельно, подскажем, что объём контура можно найти на табличке под капотом. Если такая отсутствует, следует обратиться к инструкции по эксплуатации. Однако нужно иметь в виду, что это максимальная вместимость системы. Самостоятельно владелец может только пополнить контур, ориентируясь на давление. Сколько при этом уйдёт в систему, неизвестно. Своевременная профессиональная профилактика кондиционера избавит вас от лишних забот, обеспечит комфортный климат в салоне вашего автомобиля.