Когда следует менять шины

Не секрет, что правильная эксплуатация автомобильных шин Матадор приобретенных здесь ощутимо может сохранить деньги в вашем кошельке. Существуют простые способы продлить резине жизнь, однако все-таки наступает момент, когда покрышку, в целях безопасности, стоит заменить. Причиной замены автошины может послужить повреждение, старение шины или износ. Стоит отметить, что на эти причины в свою очередь имеют влияние другие факторы: это и стиль вождения автомобилиста, техническое состояние авто, сезонность, климат в целом, качество дорожного покрытия. Как же определить, когда нужно «переобуться», чтобы не сделать это слишком рано, но и не ездить на изношенной или поврежденной шине?

когда менять шины

Повреждение шины

Шину невозможно отремонтировать если:

  1. Произошел боковой порез радиальной шины. Это означает бескомпромиссное окончание эксплуатации покрышки независимо от формы и вида пореза. Все это обусловлено внутренним строением шины, а именно расположением корд (металлических или композитных волокон, применимых для армирования), которые определяют жесткость покрышки. Учитывая параллельное расположение волокон, после попыток ремонта бокового пореза вернуть прежнюю жесткость в месте пореза невозможно, что бы вам не обещали «мастера».
  2. Повредилось бортовое кольцо или вы обнаружили возле него деформации.
  3. Проявился кольцевой излом каркаса. Такое повреждение не поддается ремонту, и шина подлежит утилизации. Причина этому – недостаточное давление воздуха. Основным признаком излома является образование на внутренних боковых стенках покрышки и камеры темного кольца. Впоследствии на этом месте появляются расслоившиеся нити корда. Это способствует увеличению трения, а как результат и теплообразованию, что в конце концов приводит к расслоению каркаса и отслоению протектора.
  4. Повреждения шины, связанные с воздействием кислотно-щелочных веществ, коррозией металлокорда.

Конечно, некоторые повреждения можно устранить и самостоятельно и даже в дороге, но для этого нужно знать, что можно чинить и как это сделать, тем более этот процесс достаточно трудоемкий и также потребует финансовых вложений.

Физически процесс старения шины можно описать, как распад молекул, а также образование новых межмолекулярных связей в процессе окисления. Но кроме этого на старение покрышки влияет также температурный фактор, а именно, термическое разложение резины под воздействием высоких температур. Именно с этой точки зрения температурный режим отыгрывает решающую роль в эксплуатации резины, так как необходимая плотность резины покрышки сохраняется лишь в пределах определенного диапазона температур. К факторам, которые влияют на старение резины, стоит добавить взаимодействие с химическими соединениями из внешней среды, из-за которых автомобильные покрышки теряют свою эластичность, твердеют, что вызывает появление возрастных трещин и другие проявления старения.

Как определить старение шины?

Как же определить признаки старения шины, если вы не физик и межмолекулярные связи вас мало интересуют?

Во-первых, нужно обратить внимание на дату производства шины. По стандарту американского департамента транспорта дату изготовления шины наносят на боковую поверхность покрышки. Это четыре цифры, заключенные в овал, которые означают номер недели, а также год изготовления. Это предписание касается абсолютно всех производителей автомобильных покрышек. Конечно вы не найдете достоверную информацию о реальном сроке хранения шины, поскольку ни один производитель, по понятным причинам, не разглашает эти цифры, однако разные источники в интернете определяют сроки от 2-3 лет до 10 в зависимости от условий хранения или эксплуатации шины.

Внешне старение шины проявляется трещинами на протекторе и боковой зоне, деформациями. Такие следы старения резины могут препятствовать полноценному сцеплению. Тщательный осмотр шины на предмет старения все же лучше доверить специалисту, который сможет профессионально ответить на вопрос возможна ли дальнейшая эксплуатация шины.

Вопрос старения шины вас не должен волновать, если вы регулярно эксплуатируете покрышки при нормальных условиях. Почему? Ответ предельно прост – вероятнее всего, вы успеете износить свой протектор прежде, чем шина постареет.

Износ протектора шины

Определение фактического износа покрышки – процесс, который невозможно осуществит «на глаз» и в подавляющем большинстве случаев реальный процент износа оказывается выше заявленного. Во многом вопрос даже не в абсолютном износе резины, а в его равномерности. Поэтому собственно характер износа может ответить на вопрос возможности дальнейшего использования шины.
Индикатор износа протектора шин.

Как правило, производители шин проставляют на своей продукции маркеры, индикаторы износа, высотой 1,6 мм, при достижении которых шина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации. Индикатор износа шины записывается в виде аббревиатуры из английских букв TWI (tread wear indicator - индикатор износа протектора) или же имеет вид стрелок, треугольников или логотипов производителя.

В случае неравномерного износа шины на помощь придёт измеритель глубины профиля. Это прибор, который благодаря своей простоте и доступности сможет помочь вам быстро и точно измерить глубину канавок протектора в разных местах автопокрышки.

Напоследок, хотелось бы напомнить, что качество эксплуатации шины зависит именно от ответственности водителя. Своевременная замена шины – залог безопасности на дороге! Не экономьте на своей безопасности, а если уже решились – то делайте это рассудительно.