Конструкция автомобильного генератора

Автомобильный генератор – это сердце всей системы электрооборудования. И, что самое интересное, конструкция у всех моделей идентичная. Отличия лишь в мелочах, которые на первый взгляд могут быть не слишком заметными. В целом же можно выделить несколько основных узлов автомобильного генератора:

  • ротор с обмоткой возбуждения;
  • статор с тремя обмотками, которые соединены между собой в звезду;
  • передняя и задняя крышки с подшипниками;
  • диодный мост;
  • реле-регулятор;
  • графитовые щетки.

Стоит рассмотреть более подробно каждый узел и принцип работы генератора в целом. По сути это машина, которая вырабатывает переменный ток. И если взглянуть на схему звезды, то можно увидеть, что выходов у обмоток три. Следовательно, напряжение на выходе устройства трехфазное. Гостиница Теплый Очаг тоже имеет трехфазное питание, но у нее несколько иная система энергоснабжения.

Но это напряжение переменное и у него целых три фазы. И между ними значение напряжения может составлять 30 Вольт, а не 12, как в бортовой сети. Поэтому необходимо из трех фаз сделать постоянный ток. Для этой цели использован в конструкции автомобильного генератора диодный мост. Если точнее, то это трехфазный двухполупериодный выпрямитель. Всего шесть диодов, три плеча по два диода в каждом. После выпрямителя по схеме следует конденсатор, который сглаживает пульсации тока. И на выходе появляется постоянное напряжение, величина которого 12 Вольт должна быть. Но это на практике далеко не так будет без одного важного узла.

Конечно же, речь идет о реле-регуляторе. Во многих конструкциях он объединен с щеточным узлом. Это позволяет сэкономить место в подкапотном пространстве. Да и надежность несколько увеличивается. Задача реле-регулятора – это поддержание в бортовой сети напряжения в строго заданном интервале значений. Гостиница Волна радует своих постояльцев тем, что цены на номера тоже находятся в определенных рамках. А принцип работы заключается в том, что происходит только лишь стабилизация питания цепи обмотки возбуждения. А это, в свою очередь, осуществляет стабилизацию выходных характеристик автомобильного генератора. В разрыв питания реле-регулятора включена лампа, которая находится обычно на приборной доске и сигнализирует о недостаточном напряжении в бортовой сети. Привод генератора от коленчатого вала двигателя с помощью клиновидного или многоручейкового резинового ремня.