Мониторинг топлива Глонасс

На сегодняшний день топливные счётчики представлены тремя основными видами: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Использование первого вида целесообразно только в летний период – в зимнее время представители этого ряда могут стать источником большого количества проблем для водителей, как из-за низкого качества используемого топлива, так и из-за возникающих в месте расположения крыльчатки закупорки топливопровода. Именно по этой причине в настоящее время востребованностью пользуются два других вида, на которых возложена ответственность за оценку объёма топлива, наличествующего в баке.

Счётчики на основе ультразвука предназначены для установки под бак, при этом регистрация уровня топлива на конкретный момент времени происходит через дно с помощью ультразвука. Опасность для данного устройства представляет электрический удар, что моментально проявиться как сбой работы. Более умелым подходом в этом плане является крепление магнита непосредственно на корпус счётчика, что приводит к повышению напряжения и отражению дезориентирующей информации – об изменениях уровня топлива в процессе движения. В итоге – владелец транспорта полностью утрачивает доверие к показателям счётчика, что предоставляет полную свободу водителю, который волен на свой лад манипулировать данным о расходе топлива.

Что касается счётчиков типа «погружаемые», то внешне они напоминают трубку, которая размещается во внутренней части бака в вертикальном положении. Определение уровня расходуемого топлива этими счётчиками производится с высокой точностью, и в целом они характеризуются прочностью – к воздействию как тока, так и воды, защита от которой – надёжная герметизация. Попытки вывести погружаемый счётчик из строя методом полива его горячей водой в морозные дни абсолютно бессмысленны – никаких негативных последствий на функционировании механизма не остаётся. Единственным способом, которым можно повлиять на показания счётчика без вреда для его работоспособности в целом, является сгибание его непосредственно внутри бака, как правило, осуществляемое через горловину – металлическим прутом. Бывают также попытки прогибания бака – с предшествующим его снятием – в надежде, что таким образом подвергнется сгибанию и сам счётчик. Однако такие попытки оставляют прежде всего след на самом внешнем виде бака, чему способствует в немалой степени такой факт, что установка счётчика внутри происходит отнюдь не вплотную, а с таким расчётом, чтобы оставался зазор размером в пять сантиметров между днищем бака и трубкой самого счётчика. Если решится всё же на прогибание бака на такую величину, покорёженный в итоге вид будет слишком броским.

Исключением на представленном выше фоне в плане слива топлива при наличии уже установленного счётчика представляют дизельные машины. Именно с ними процесс слива так называемой «обратки» не поддаётся какому-либо контролю. Водитель может без страха и каких-либо опасений сливать часть топлива, возвращаемого в бак, с помощью краника, который врезан в обратный топливопровод. На счётчике при этом происходит отражение якобы повышенного расхода, однако дистанционное установление причины происходящего будет совершенно невозможно. Обнаружить несоответствие можно будет только при сравнении данных двух счётчиков, установленных на разных машинах, или же при непосредственном сопровождении водителя в течение всего маршрута и отслеживании топливных расходов.

В успехе оборотистости авантюры в отношении «ГЛОНАСС», как правило заинтересованы, кроме водителей, также диспетчеры и лица, являющиеся заведующими гаражей. Слаженная деятельность представителей этих трёх групп работников позволяет проработать и воплотить хищение топлива в особо крупных объёмах, и таким образом, чтобы все в этом замешанные выглядели бы жертвами, обвинения к которым предъявлены исключительно из-за некачественного и провоцирующего ошибки показателей оборудования Глонасс.

Представленная система контроля транспорта приемлема для компаний, характеризующихся разным уровнем масштабности, и для владельцев транспортных средств.