На "Автовазе" ждут новых финансовых вливаний

Ситуация на автомобильном рынке России не простая. Уже несколько лет идет снижение продаж. Одним из самых пострадавших производителей является отечественный автогигант из Тольятти. Сегодня на конвейере введена 3-дневная рабочая неделя. Времена, когда завод работал в три смены 7-дней в неделю, давно прошли. Ежегодные убытки производителя продолжают расти. Очередные миллиарды рублей должны немного выправить ситуацию.

Но на этот раз деньги на развитие дает не государство, а акционер "Автоваза" концерн "Рено-Ниссан". Конечно за финансовые вливания придется расплатиться. Скорее всего за 20 миллиардов рублей, которые требуются "Автовазу", придется отдать акции предприятия. Таким образом консорциум Renault-Nissan получит большую долю в капитале и новые рычаги управления.

Напомним, сегодня на мощностях "Автоваза" производят Рено Логан и Сандеро второго поколения. Двигатели и коробки передач для этих моделей. Идет сборка модели Ниссан Альмера. Кроме прочего Ниссан организовал в Тольятти выпуск возрожденного бюджетного бренда "Датсун". А на производственных мощностях в Ижевске собирают Ниссан Тиида и седан Сентра. В цехах Тольятти налажено производство многих комплектующих для иномарок производимых в нашей стране.

Несмотря на сложное положение автомобили "Лада" занимают почти 20%-ную долю авторынка страны. А появление новых современных моделей Lada Vesta и XRay открывает новые перспективы для экспорта. Именно негативный фактор падения курса рубля сделал производство в России выгодным. В ближайшие годы "Автоваз" намерен увеличить долю экспорта в разы. Уже весной открылись дилерские центры в Восточной Европе. Продажи начались в Ливане, Египте, Израиле и других странах средиземноморского региона.

Нельзя сказать, что государство оставило автогигант на произвол судьбы. Наоборот, государственная поддержка заключается в следующих мерах. Например, правительство оплачивает расходы на транспортировку новых машин на экспорт. Выделяются деньги на конструктивные доработки экспортных моделей, которые должны соответствовать строгим требованиям других стран. Выделяются деньги на создания праворульных модификаций автомобилей.

Вывод на рынок моделей Веста и Икс Рей показал правильность стратегии. Ведь по итогам первых месяцев продаж новинки Lada Vesta модель смогла выйти на 5-е место среди самых популярных легковых авто в стране. В среднем за месяц продается более 4 тысяч новых машин. Но лидером по-прежнему является Lada Granta, более доступная по цене машина. В месяц удается реализовать около 8-9 тысяч штук.