«АвтоВАЗ» грозится Китаю последствиями за демпинг в автопроме
Китай столкнется с серьезными последствиями за свою агрессивную ценовую политику, ставящую под угрозу российских производителей. «АвтоВАЗ» не собирается мириться с такими условиями.
На российском авторынке ситуация напряженная. В Санкт-Петербурге продажи автомобилей в первом квартале упали на треть, составив 11,2 тыс. машин, что является наибольшим снижением среди крупных городов. По сравнению с общероссийским уровнем, спад составил 3%. Ведущий бренд Haval, который долгое время был на первом месте, сократил продажи на 8%, продав всего 1982 автомобиля. Lada, занявшая второе место, продала 1886 машин, что на 9% меньше. Замкнула тройку Chery с результатом 1183 авто, что на 31% ниже. Далее идут Geely и Changan с показателями 976 и 771 проданных автомобилей, что соответственно составило -55% и -38%.
Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», ожидает дальнейшего снижения продаж Lada в апреле, прогнозируя падение на 33% — до 30 тыс. автомобилей. Он считает, что российским властям следует вновь ввести меры поддержки, включая субсидирование ставок по автокредитам. Соколов также отметил, что китайские производители стали серьезной угрозой для моделей Largus, Vesta и Aura. Прямым конкурентом для Lada Iskra стал китайский автомобиль Kaiyi, который можно приобрести за 1,3 млн рублей. Китайские компании активно демпингуют, предлагая колоссальные скидки, которые могут достигать 1 млн рублей.