Бич нашего времени: зависимость от онлайн-шоппинга
Некоторые люди настолько увлекаются онлайн-покупками, что это начинает напоминать лудоманию, адреналиновую или любовную зависимость. Об этом 15 февраля сообщил клинический психолог Станислав Самбурский в интервью «Газете.ру».
Хотя отказ от покупок на маркетплейсах не вызывает физической ломки, ущерб от такой зависимости может быть не меньшим, чем от алкоголя или психотропных веществ, отметил специалист.
По его словам, зависимые от онлайн-шопинга люди получают удовольствие не от самих вещей, а от процесса покупки. Однако эйфория быстро проходит, и им требуется новая «доза», что заставляет снова возвращаться к маркетплейсам.
Дополнительное давление оказывают реклама и блогеры, демонстрирующие актуальные тренды. Психолог назвал первые тревожные сигналы, которые могут указывать на нездоровую привязанность к покупкам:
- Постоянный просмотр каталога товаров в интернете;
- Регулярное использование рассрочек и займов для приобретения вещей.
Если такие признаки стали заметны, стоит задуматься о том, насколько контролируемыми являются покупки, заключил Самбурский.