Top.Mail.Ru

С начала нулевых в России значительно уменьшилась доля новых автомобилей

Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат", сообщил, что в России более 70% автомобилей старше 10 лет. Количество иномарок увеличилось более чем в три раза.

"Если в начале 2005 года в России было зарегистрировано 24,2 миллиона легковых машин, то сейчас их количество достигло 47,5 миллиона, то есть выросло в два раза", — отметил аналитик. Он также добавил, что автомобилизация населения значительно возросла: теперь на тысячу человек приходится 323 машины, тогда как раньше этот показатель составлял 167.

Однако парк стареет. 20 лет назад до 5 лет было 21% автомобилей, а сегодня только 10%. Машин старше 10 лет стало почти 73% (вместо 50% раньше), а число авто в возрасте от 5 до 10 лет уменьшилось с 29% до 17%.

Кроме того, если раньше 50,8% легковых машин составляли модели LADA, то сейчас их доля упала до 28%, а автомобили иностранных марок занимают 67,4% рынка, по сравнению с 19,4% в 2005 году.

Ранее популярными иномарками были Toyota, Volkswagen, Nissan, Opel, Audi, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi и BMW, но теперь на первое место вышли корейские KIA и Hyundai. Также значительно увеличилось количество автомобилей марок Renault, Chevrolet, Skoda, Honda и Mazda.

"Доля российских марок, кроме LADA, сократилась с 30% до 4%. И среди автомобилей, которые все еще зарегистрированы, многие не используются", — добавил Целиков.

По информации "Делового Петербурга", благодаря изменению утильсбора с 1 мая подержанные иномарки могут подешеветь. Минпромторг исключил из списка автомобилей с повышенным сбором модели BMW 330e, кроссоверы X3 30e и X5 45e, а также Audi A6 50 TFSI e, Mercedes GLC 300de и другие. Это решение позволит привозить такие автомобили из стран ЕАЭС по сниженной цене.

Также стоит отметить, что в марте 2025 года импорт южнокорейских автомобилей в Россию увеличился на 1,6 раза по сравнению с прошлым годом, достигнув рекорда за последний год.