Корейские авто всё ещё не конкуренты китайским
Снова в игре?
После того как Hyundai и Kia приостановили работу в России в 2022 году, а завод в Петербурге был продан, новость о возвращении бренда вызвала бурные обсуждения. На встрече с инвесторами Kia озвучила планы продаж в РФ до 50 тыс. автомобилей, но позже уточнила: речь шла о странах СНГ. Несмотря на это, подобные слухи появляются регулярно — и, похоже, не без оснований.
На самом деле — никто и не уходил
Хотя поставки прекратились, а производство сократилось, юридически корейские компании страну не покидали. Официальный сайт работает, представительство не закрыто, патенты на новые модели продолжают оформляться. Более того, даже выпуск автомобилей в ограниченных объемах не прекращался полностью: машины под маркой Solaris собирались в Петербурге, а калининградский «Автотор» выпускал Kia Soul и Seltos.
Новые Kia под видом подержанных
На дилерских сайтах машины Kia по-прежнему можно купить. Формально они числятся как подержанные, но фактически — это новые авто с минимальным пробегом, прошедшие только заводскую обкатку. Практически весь модельный ряд повторяет казахстанский — именно оттуда и везут автомобили в Россию.
Казахстан как логистический хаб
Благодаря участию в ЕАЭС, Казахстан стал удобной площадкой для обхода прямых поставок. Машины собираются на заводе в Костанае, затем их доставляют в Россию без необходимости растаможки. Однако даже этот путь не делает Kia конкурентоспособными по цене.
Цена — слабое место корейцев
Стоимость Kia Seltos с 1,5-литровым мотором стартует от 2,86 млн рублей, а Sportage — от 4,4 млн. Для сравнения: китайские аналоги при тех же или лучших характеристиках стоят существенно дешевле. Разница обусловлена более низким НДС в Казахстане, а также различиями в утилизационном сборе — в России он в шесть раз выше. В итоге даже машина за 3 млн из Казахстана в РФ обходится минимум в 4 млн.
Пока победа за Китаем
Корейские авто выглядят дорогими на фоне китайских конкурентов. В условиях высокой конкуренции и ценового давления, Kia вряд ли удастся отвоевать значимую долю рынка. Возвращение бренда — скорее символический жест, чем реальная экспансия. Если продажи через Казахстан пойдут — хорошо, нет — никто не станет слишком расстраиваться.
Источник: Новые Известия