Корейские бренды готовятся к возвращению
В январе и феврале 2025 года в Россию было ввезено всего 57 592 автомобиля из Китая — это почти в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Сейчас в страну поступают в основном те машины, которые дилеры заказали ещё осенью. Новых заявок на поставки практически нет.
Россия больше не лидирует по объёму импорта китайских машин и опустилась на третье место. Теперь главные направления экспорта для китайских автопроизводителей — это Мексика, Объединённые Арабские Эмираты и страны ЕС, куда машины попадают через Бельгию. Правда, на европейском рынке доля китайских автомобилей пока не превышает 2%.
Хотя на складах в России остаётся около миллиона автомобилей, южнокорейские производители начали рассматривать возвращение на рынок. Например, компания Kia планирует в 2025 году продать в России до 50 тысяч машин.
По мнению специалистов, интерес к китайским моделям снижается из-за проблем с качеством и трудностей с поставкой запчастей. В ряде случаев ожидание деталей может затянуться на полгода и дольше, а иногда нужных запчастей просто нет. Это привело к росту числа угонов, так как автомобили разбирают на детали.
Традиционно у россиян популярны автомобили Hyundai и Kia — на них всегда можно было легко найти недорогие запчасти. Однако южнокорейские бренды смогут вернуться только после согласования с американскими регуляторами.
Если это произойдёт, позиции китайских автомобилей на российском рынке могут серьёзно пошатнуться. Уже сейчас на вторичном рынке цены на китайские машины стремительно падают, так как владельцы стараются продать их на фоне возможных перемен в отрасли.
Источник: Свободная пресса