Названы продукты которые помогают укрепить сердце и сосуды
Учёные выяснили, что для поддержки сердца и сосудов важно не только есть достаточно овощей и фруктов, но и выбирать продукты с высоким содержанием флаванолов. Результаты работы опубликованы в журнале Food & Function, сообщает University of Reading.
Специалисты изучили питание более 30 тысяч человек и обнаружили, что многим участникам не хватало флаванолов — растительных соединений, которые связывают со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний.
При этом дефицит встречался даже у людей, которые соблюдали распространённую рекомендацию и ежедневно съедали пять порций овощей и фруктов. По мнению авторов работы, это показывает, что одного количества растительной пищи может быть недостаточно.
Рекомендуем также:
- Не каждая квитанция обязательна к оплате: Минстрой раскрыл малоизвестные правила
- Материнский капитал могут урезать по новым правилам: Минтруд готовит важное ограничение
Исследователи отметили, что повысить поступление флаванолов помогают ягоды, блюда из фасоли и чашка зелёного чая. Также полезные соединения содержатся в сливах, клюкве, ежевике, вишне и яблоках с кожурой.
Учёные считают, что рацион стоит составлять с учётом конкретных продуктов, а не только общего числа порций овощей и фруктов. Такой подход может лучше поддерживать здоровье сердечно-сосудистой системы.
При этом продукты могут иметь противопоказания, поэтому перед заметными изменениями в питании стоит проконсультироваться со специалистом.
Рекомендуем также:
- Пока все варят компоты и ставят квас: я готовлю этот напиток за 5 минут и собираю комплименты
- Большинство покупателей выбирают масло неправильно: шеф-повар объяснил разницу между 72,5% и 82,5%
- Этот список стоит знать каждому водителю: некоторые популярные препараты могут подвести в самый неподходящий момент


