"Последний день Помпеи" стал источником вдохновения для моды в России
Известная работа русского художника Карла Брюллова "Последний день Помпеи" оказала неожиданное влияние на моду в России. Картина, выполненная живописцем в 1833 году, привела к возрождению интереса к античным украшениям. Это стало известно благодаря исследованию, проведенному в Русском музее, где проанализировали ювелирные изделия, изображенные на полотне.
Перед тем как приступить к созданию своей знаменитой картины, Карл Брюллов побывал на раскопках древнего города Помпеи, который был уничтожен извержением вулкана Везувий. Он прогулялся по улицам города, ознакомился с найденными артефактами, которые позже были выставлены в Археологическом музее.
Так, художник точно воссоздал атмосферу античного города в своем произведении. На картине изображено множество женских фигур, одна из которых держит в руках браслет в виде змеи, а на пальце носит римское обручальное кольцо, где изображены две соединенные ладони. Эти элементы стали источником вдохновения для модниц, которые начали заказывать украшения в античном стиле.
Стоит отметить, что браслеты и кольца в форме змеи были популярны еще в древности, однако именно картина Брюллова вновь привлекла к ним внимание в России, и украшения в этом стиле стали пользоваться спросом.
"Последний день Помпеи" – это гигантское полотно, над которым Брюллов трудился шесть лет. Размер картины составляет 456,5 × 651 сантиметра, и она изображает трагическое уничтожение города Помпеи в результате извержения вулкана Везувий в 79 году н. э. Картина по сей день хранится в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
Источник: rodina-history.ru