Top.Mail.Ru

Продажи Lada в апреле снизились почти на треть

В апреле интерес к автомобилям марки Lada ощутимо упал — россияне купили лишь 28 486 машин, что на 32,6% меньше, чем за тот же месяц год назад. Тогда было реализовано 42 270 автомобилей. Несмотря на такой спад, по сравнению с мартом 2025 года спрос немного вырос — на 13,2%.

Самой востребованной моделью осталась Lada Granta — её выбрали около 13 тысяч покупателей. Вслед за ней идет Lada Vesta с результатом 7,1 тысячи проданных авто. Lada Niva Travel приобрели 3,1 тысячи человек, а Niva Legend — чуть меньше, 2,9 тысячи. Модель Largus выбрали 2,3 тысячи покупателей.

Хотя общая картина на авторынке России ухудшилась, производитель продолжает активно поставлять автомобили в салоны. Тем не менее, место Lada на рынке постепенно сокращается на фоне растущей популярности иностранных марок, особенно китайских.

По статистике, десять самых продаваемых брендов заняли 76,8% рынка. Это в основном китайские компании, а также Hyundai с моделью Solaris. В сумме они реализовали 78,4 тысячи машин. На долю Lada пришлось 27,9%, тогда как оставшиеся девять брендов заняли 48,9%.

С начала 2025 года «АвтоВАЗ» продал 105 764 автомобиля — это на 20,6% меньше, чем за тот же период 2024 года, когда было продано 133 139 единиц. Однако доля Lada на рынке немного подросла — с 28,5% до 30,3%.

Минпромторг сообщил, что в апреле в стране купили 101 401 новую легковушку. Это на четверть меньше, чем год назад, но по сравнению с мартом динамика оказалась положительной, и в ведомстве надеются на постепенное восстановление спроса.