В некоторых местах диплом врача обойдется в три барана
Совет Федерации одобрил закон, который снижает требования к знанию русского языка для некоторых мигрантов. Речь идёт о тех, кто приезжает по правительственным квотам. Однако послабление не коснулось всех — из списка исключили врачей после критики этой идеи.
Фарход, медик из Москвы, рассказал, что его диплом стоил ему «три барана». Его коллег это не удивило: пациенты жалуются, что он плохо говорит по-русски и ставит диагнозы с помощью интернета, сообщает cdn.regnum.
Рентгенолог Юлия (имя изменено) призналась, что большинство сотрудников её поликлиники — приезжие из стран Азии и Кавказа. Российские врачи уходят — кто-то переходит в частные клиники, кто-то меняет профессию.
Особенно обсуждаемым стал случай, когда мигрант несколько лет проработал нейрохирургом по поддельным документам.
Фарход однажды порекомендовал женщине с больными почками держать пост 20 часов в сутки во время Рамадана. Жалоба главврачу не помогла — других специалистов в больнице не было.
Сейчас всё больше иностранных студентов поступают в российские медвузы, проходят ординатуру и остаются работать. Особенно много мигрантов среди медсестёр. К их работе, несмотря на внешний облик, претензий почти нет. Но дефицит кадров сохраняется — в стране не хватает около 150 тысяч медработников, включая 50 тысяч врачей.
Минтруд прогнозирует, что к 2030 году потребуется ещё около полумиллиона специалистов. При этом молодые врачи всё чаще уходят в частные клиники или уезжают за границу.
На фоне нехватки кадров Россия, как и другие страны, всё активнее привлекает иностранных врачей. Например, в Великобритании почти половина приезжих медиков родом из Индии.
Московский врач Кирилл рассказал, что остался доволен приёмом у офтальмолога из Африки. По его словам, важно не отказываться от помощи мигрантов, а создать такие условия, чтобы в системе оставались и местные врачи, и приезжие работали качественно. Тем более, в некоторых странах Африки уже открылись филиалы российских медвузов.
Однако не все поддерживают послабления. Член СПЧ Кирилл Кабанов иронично заметил, что пациенту, чтобы выжить, придётся выучить таджикский язык. После шквала критики из закона убрали исключение для врачей — им по-прежнему нужно сдавать экзамен по русскому.
Тем временем квоты на мигрантов увеличили с 156 до 235 тысяч человек. Политика открытых дверей продолжается.


