В России появились новые туристы — «фуди»
В стране набирает популярность новый формат путешествий — гастрономический туризм. Таких туристов, которые едут в поездки ради кулинарных впечатлений, стали называть «фуди», сообщает BFM.
Согласно информации от объединения региональных туроператоров «Большая страна», интерес к гастротурам в мае 2024 года вырос на 30% по сравнению с 2022–2023 годами. Если сравнивать с периодом до пандемии, популярность направления увеличилась в семь раз.
«Фуди» активно посещают тематические мероприятия вроде Дня огурца в Суздале или фестиваля корюшки в Санкт-Петербурге. Также у них вызывает интерес национальная кухня разных уголков России. Например, на Байкале туристов угощают арбином — блюдом из сырой печени и жира лошади. В Карелии пробуют морошковое варенье, а в Дагестане — абрикосовую кашу и шашлык. Организовать гастропоездки можно, в том числе, через портал РЖД. Среди популярных направлений — Казань с татарскими блюдами, Йошкар-Ола с марийскими блинами и Самара с местным пивом.
Как отметил ресторанный критик и издатель путеводителя Tastes of Russia Дмитрий Алексеев, именно еда становится ключевым мотивом для путешествий: туристы стремятся попасть, к примеру, в Абрау-Дюрсо, где есть не только винодельни, но и собственное производство сыров и мясных продуктов, включая редких овец и баранов из Апшерона.