Инфекционист оценил вероятность летального исхода от лихорадки Западного Нила
В Татарстане на данный момент выявили уже девять случаев лихорадки Западного Нила. Заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии РНИМУ имени Н.И.Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Никифоров рассказал, насколько опасно это заболевание.
По словам эксперта, человек, который чувствует, что заболевает, самостоятельно не в состоянии выявить лихорадку Западного Нила.
«Диагностика здесь никак помочь не может, и мы, медики, не можем сразу сказать, что у человека. Поскольку симптоматики, которая специфична только для лихорадки Западного Нила, нет. Она проявляется в различных вариантах, и наиболее частая из них – клинически не выраженная. Также лихорадка может напоминать грипп, когда будет понятно, что человек болеет, то от гриппа она практически не отличима. Есть тяжелые формы заболевания: менингеальная и энцефалитная, когда поражаются либо оболочки мозга, либо сам мозг.
Основным источником распространения заболевания, как сообщил инфекционист, служат комары.
«Вот у нас сейчас в Москве влажное и теплое лето. Соответственно, чем больше комаров, тем больше передачи. Тут никаких происков врагов видеть не нужно. Эта болезнь имеет место быть не только в России, но и, например, в Израиле она также полыхает, и известны там летальные исходы.
В большинстве случаев лихорадка Западного Нила не грозит заболевшим летальным исходом, но такая вероятность существует, если человек заражен энцефалитным штаммом.
«Для гриппоподобной формы не характерен летальный исход, для менингеальной формы тоже. При энцефалитной форме летальность может достигать 50%, но какая форма сейчас преобладает у вас, в Татарстане, сказать трудно. Все зависит от того, какой именно штамм будет преобладать в республике. Но, как правило, встречаются единичные случаи летального исхода», – заключил спикер.