Почему не обновляются трамвайные пути в Казани?
В Казани не удастся провести массовую замену трамвайных рельсов из-за проблем с поставками от производителя. Об этом рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
По словам руководителя, единственный российский производитель рельсов в настоящий момент перегружен заказами. Причиной этого является высокая ключевая ставка и большое количество государственных заказов, из-за чего приобрести трамвайные рельсы становится невозможным.
Для реконструкции путевого хозяйства необходимо выделить около 6 миллиардов рублей. Абдулхаков отметил, что работы нужно завершить в течение шести лет.
Замена одной стрелки стоит 1,2 млн рублей, а крестовины — 900 тыс. рублей. В 2024 году ведомство уже заменило более 1,7 тысячи деревянных шпал, из которых 500 были заменены на железобетонные.
Ранее в феврале 2025 года Абдулхаков озвучивал сумму, необходимую для реконструкции, а также сообщил, что за последний год метро, трамваи и троллейбусы перевезли 80,5 миллиона пассажиров.