Top.Mail.Ru

Татарстанцы готовятся к нашествию электросамокатов на тротуарах

В этом сезоне в Казани на улицах появится 19 тысяч электросамокатов, а также новые сервисы проката в Набережных Челнах и Нижнекамске. Впрочем, с развитием кикшеринга возникают вопросы безопасности: недавно в Госдуму было внесено предложение приравнять электросамокаты к транспортным средствам, обязывая их пользователей получать водительские права. Мнения по этому поводу в Татарстане разделились.


В прошлом году электросамокаты, сигвеи, гироскутеры и прочие «шайтан-машины» были отнесены к средствам индивидуальной мобильности (СИМ), которые можно использовать на тротуарах, если нет велодорожек. Однако, пешеходы жалуются на самокатчиков, которые часто не уступают им дорогу, что приводит к конфликтам и даже дракам.

Недавно Следственный комитет предложил признать маломощные СИМы транспортными средствами, что потребует наличия водительских прав с 16 лет. Компании проката, такие как Whoosh, протестуют против этого, утверждая, что меры только усложнят использование самокатов, что противоречит их основным преимуществам — доступности и простоте.


В Татарстане в 2024 году произошло 38 ДТП с участием электросамокатов, один человек погиб, 39 получили травмы. В числе погибших — 16-летний подросток в Казани. Власти города также получают жалобы на самокатчиков, превышающих скорость и нарушающих правила парковки. Некоторые горожане предлагают запретить электросамокаты в центре города.

Кроме того, электросамокаты стали не только развлечением, но и важной частью городской логистики. Все чаще их используют курьеры для доставки товаров, что еще больше загружает тротуары.


Одним из решений проблемы является развитие инфраструктуры. В Альметьевске, например, хорошо развита сеть велодорожек, что позволяет избегать конфликтов между пешеходами и самокатчиками. В Казани также планируют расширение зон парковки для самокатов и продолжат следить за соблюдением скоростных ограничений, особенно в общественных местах. В частности, в некоторых зонах скорость самокатов ограничат до 15 км/ч, а на пешеходных улицах будет запрещено их движение.


Представители местных властей и эксперты по транспорту считают, что основное внимание следует уделить созданию безопасной инфраструктуры для СИМов. Они также поддерживают меры по регулированию использования электросамокатов, но настаивают на том, чтобы вопрос был решен через улучшение дорог и тротуаров, а не с помощью лишней бюрократии, такой как получение водительских прав.

Электросамокаты продолжат пользоваться спросом, и компании по прокату уверены, что спрос на них будет только расти. Но для того чтобы они не создавали угрозу для пешеходов, необходимо продумать грамотное регулирование и безопасность на дорогах и тротуарах города.