Раушан Хамадиев: «В Челнах конкурентов нет»

Люди сдают в аренду спортивный инвентарь, коммерческую недвижимость, новогодние костюмы. А Вы слышали, чтобы кто-то сдавал в аренду мебель? Услуги компании Раушана Хамадиева пользуются популярностью далеко за пределами Челнов.

В прошлом я - банкетный менеджер в ресторане. Заказчики и организаторы во время выездных мероприятий, помимо блюд из нашего меню часто спрашивали дополнительную мебель или какие-либо предметы, необходимые при проведении мероприятий. Я понял, что эта ниша свободна и можно ею заняться.

5 лет назад воплотил задумку в жизнь. В первые 2-3 года было нелегко, но не сдавался, потому что знал тонкости этого сегмента рынка. Сейчас работы много.

В Челнах на рынке я один. Но есть конкуренты в Казани. Хотя, они больше партнеры, чем соперники.
На подобных заказах не зарабатываем, зато удерживаем клиентов.

Иногда до Татарстана доезжают конкуренты из Москвы. Порой местным заказчикам приходится обращаться к столичным предпринимателям, потому что местные не тянут объемы.

У нас достаточно большие складские помещения, где мебель защищена от влаги.

Предприятиям не проще купить, чем арендовать? Нет, не проще! Церемония открытия завода, к примеру, мероприятие разовое. Смысл из-за этого покупать 200-300 стульев? После праздника в этом зале будут стоять станки. Куда они мебель складировать будут?

Самые частые мероприятия, где нужно много мебели – корпоративы, презентации, церемонии открытия.

Основные клиенты – организаторы мероприятий и крупные компании.

Есть неординарные заказы. Однажды, попросили привезти трибуну белого цвета в Самару. Заказчику это было принципиально, а в близлежащих городах не могли найти подобную.

Некоторые берут в аренду мебель для дома, к примеру, стулья и стол. Как правило, это люди на стадии переезда или ремонта.

Есть вещи, которые нерационально покупать ради одного раза, к примеру, столбики ограждения и канаты, трибуна спикера, ножницы и подушка для церемонии открытия, лототрон.

При транспортировке мебели наносится минимальный ущерб, потому что мы ее правильно пакуем, сами привозим и увозим.

Стрейч-пленку «пожираем» тоннами. Чтобы не повредить мебель, оборачиваем ее в несколько слоев.

Есть классика, которая служит годами. К примеру, стол для банкета он и в Африке стол.

Держу нос по ветру: стараюсь следить за тенденциями, мониторю цены и ассортимент.

Наши основные вложения – это покупка новой мебели. Мода меняется, ассортимент нужно обновлять.

Мебель, текстиль, оборудование и инвентарь заказываю ото-всюду. Это не только Китай и Москва. Так же приобретаем что-то и в нашем городе.

В химчистку обращаемся редко. Как правило, касается это текстиля – скатертей, чехлов.

У нас невысокий ценник. В среднем, аренда – это 10% от стоимости товара.

В нашем бизнесе есть пик сезона – лето. Много выездных мероприятий на открытом воздухе, начиная от свадеб, корпоративных мероприятий, сабантуев и пр.

После летних мероприятий, затем осенних, плавно перетекающих в новогодние праздники, с нетерпением ждем января. Это время затишья. Наконец-то отдыхаем, подлатаем дыры в работе, строим планы на будущее.

Это бизнес, который в ближайшие 5-10 лет должен быть востребован. Об этом свидетельствует рост объемов, увеличение количества заказов.

Мебель, изготовленная по нашим чертежам, очень нравится людям. Не исключаю, что возможно когда-нибудь параллельно действующему бизнесу начну заниматься производством.