Легендарный гонщик о страхах, гонках, неформальном общении с Путиным

Российский автогонщик, Заслуженный мастер спорта России, многократный призер международных соревнований, дважды одержал победу в «Ралли Дакар» (2014, 2020 гг.). В копилке Андрея Каргинова есть такие награды, как: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль «За доблестный труд», звание «Заслуженный машиностроитель РТ», медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан».

Родился 23 февраля. В школе в этот день было особое внимание – всегда получал два подарка. Очень удобно – все друзья знают, когда мой День рождения.

Автомобиль – моя стихия. Готов ехать за рулем вечно. В 2018 году с женой устроили путешествие – объездили всю Европу на своей машине. 10 стран, 10000 км – эмоций и впечатлений было море.

В обычной жизни – дисциплинированный водитель. Ко мне особые требования на дороге – должен быть примером для других. Поэтому ПДД уважаю и соблюдаю.

Скорость люблю. Порог 80 км/ч после 140, конечно, отличается, но безопасность важнее. Скорость и экстрим только для гоночной трассы на спортивном грузовике.

Автоспорт очень травмоопасный, есть место смертельным случаям. Каждая гонка – большой риск для здоровья, но это моя работа, которая давно перемешалась с хобби и образом жизни. Из-за травмы (перелом позвоночника) на год выпал из процесса. Какие только мысли не приходили в голову – то рвался к гонкам, то думал, что завяжу, брошу автоспорт. Но стоило сесть за руль грузовика, почувствовал себя рыбой, которую отпустили в реку.

С командой готовимся к соревнованиям целый год, в конце сдаем экзамен. Гонщики тоже участвуют в процессе изготовления грузовиков, высказывают свое мнение инженерам. Машину знаем вдоль и поперек, поэтому чувствуем, что ей нужно.

Я обычный человек. Поэтому есть место и волнениям, и переживаниям. Мы не только каждый раз повышаем профессиональный уровень, но и учимся бороться со страхами. Соперники задают бешеный темп. Погружаться в мир переживаний у команды права нет. Нам нужно двигаться быстрее. Перед нами одна цель – победить. Когда сажусь в кабину пилота, полностью с головой окунаюсь в гонку.

В «Ралли Дакар 2013» штурман Андрей Мокеев меня обманул, за что ему безумно благодарен. В последний день за 9 км. до финиша проколол колесо.

«Сколько осталось?», - спросил я штурмана. «Да буквально пару километров, дотянем», - ответил Андрей.

Экипажем было принято решение – ехать. Так далось знаменитое третье место. Скажи он мне правду тогда, я бы, наверное, растерялся и ничего не получилось. Так что, заслуга, скорее, Андрея, чем моя! Он вселил уверенность в победу.

Финиш на 3-х колесах – большой риск. Автомобиль стал неустойчивым, колесо начало расслаиваться, «биться» обо все детали. Могло повредить топливную аппаратуру. Да еще и участок дороги извилистый. За рискованное решение команду никто не критиковал. Важно не то, как попал в ситуацию, а как из нее вышел!

В автоспорте личных побед не бывает. Да, за рулем ехал я, зато другие камазы прикрывали, а еще есть целый штат инженеров, механиков, конструкторов. Экипаж, команда, спонсоры, партнеры, армия болельщиков – убери хоть одно звено, пьедестала не видать.

На улицах Челнов меня редко узнают. Спокойно передвигаюсь по городу без охраны и без вспышек фотокамер. Испытаний славой не было. Есть негласное правило: «Поймал звезду, вылетел». В автоспорте нет места самовосхвалению. Сегодня табличка с моей фамилией, завтра – с другой! В первую очередь, ты человек. Показываешь результат, выигрываешь? Молодец, пятерка за работу! Проиграл? Злишься, но не на соперника, а на себя.

С Путиным встречался не раз. Приятно, конечно, когда тебе жмет руку сам президент. С Владимиром Владимировичем общались в неформальной обстановке. В жизни он очень простой, жизнерадостный и эрудированный человек.

Если бы когда-то отец не привел меня, 9-летнего мальчишку в картинг-клуб, не знаю, кем стал. Возможно, пловцом. Все детство летние каникулы проводил на море, в Сочи у бабушки.

Сын Захар занимается картинг-спортом, является 3-х кратным призером Татарстана. Я здраво оцениваю риски, но плюсов в профессии больше. К тому же хочу передать ему все, что сам умею.

Во время длительных соревнований скучаю по дому, близким. Но я привык улетать 31 декабря, а возвращаться через месяц. Незнающие завидуют лаврам. А те, кто рядом, видят, что предшествует победам.
Мои увлечения – мотоцикл, сноуборд. Но без ноток экстрима, здоровье важнее.

Возможно, Каргинов, как и Шумахер, когда-нибудь станет нарицательным словом. В картинг-клубе детям уже говорят: «Едешь как Каргинов»!

Мне было лестно, когда судья сказал: «Едешь как Чагин». На «Ралли Дакар 2014» он не поверил, что Каргинов мог так ехать, даже на финише в кабину влетел, чтобы убедиться, еще фотоотчет потребовал у организаторов.