Наверх

Новости ЧЕЛНОВ

Как перевести автомобиль на метан

Как перевести автомобиль на метан

Стоимость бензина в отечественных реалиях растет из года в год. И становится ясно, почему большинство водителей начинают со всей серьезностью присматриваться к электрическим карам. Но пока что они стоят очень дорого, требуют электрических заправок, а батареи имеют неприятное свойство разряжаться при минусовых температурах. Если на балансе семьи имеется автомобиль с ДВС, то финансовые издержки на приобретение топлива можно ощутимо понизить, если перевести авто на другой тип топлива – сжатый газ. В последнем случае используется метан, отличный дешевизной и высокими показателями калорийности. Но для этого придется приобрести ГБО.

В основе такого типа оборудования лежат топливные баллоны. Чаще всего можно найти стандартные стальные баллоны класса СПГ 1, ценные дешевизной и предельно высокой прочностью – они запросто выдерживают давление газа силой более 200 атмосфер. Но это касается только сертифицированного оборудования при установке ГБО, у которого имеется перепускной клапан. Порой на рынке можно найти несертифицированное ГБО, у которого данный клапан закрыт, и баллон в теории сможет выдерживать до 250 атмосфер. Но лучше не увлекаться такой «левой» техникой, которая в любой момент может взорваться и брать только фирменные аналоги, отличные прочностью и безопасностью.

Даже если произойдет утечка сжатого газа, то ничего страшного – метан, считающийся легче воздуха, сразу же испаряется из баллонов в атмосферу. В этом они выгодно отличается от бензина, который собирается в лужи на асфальте после ДТП и рискует в любой момент загореться.

В плюс метанового топлива нужно отнести и высокий уровень калорийности. Все объясняется высокими показателями октанового числа метана, который доходит до 105. В реальности это будет подсказывать одно – мощность ДВС значительным образом повышается.

Если взять для примера машину «Газель», то ранее водителям приходилось «женить» между собой бензин 92-76 сортов, чтобы получить требуемую мощность. И все равно – двигатель не «тянул», но стоило установить ГБО на метане, как двигатель получал «второе дыхание» и запросто мог везти всех 15 пассажиров на скорости более 110 км/ч! При этом пробег такого авто солиден – если на крышу авто установить четыре баллона с общей емкостью до 50 м3, то машина в городском режиме проедет не менее 280 км.

как перевести автомобиль на метан
как перевести автомобиль на метан

Сборка всей газовой системы не будет считаться завершенной, если водитель не определится с правильным редуктором. Самыми лучшими посчитаются двухступенчатые аналоги, внутри которых размещается смесительная камера небольшого (до 50 мл) объема, которая в рабочем режиме подогревается теплоносителя, подающимся из ДВС. Такие редукторы имеют солидную мощность (до 30 м3/ч) и никогда не подмерзают. Но для легковых авто можно подбирать и одноступенчатые аналоги, ценные дешевизной, упрощенной установкой и неплохой мощностью (до 9 м3/ч) также посчитаются неплохим решением. В любом варианте современные редукторы отличаются герметичностью (запаха газа водитель не будет ощущать вообще), высокой надежность и способны долгое время работать без особых проблем.

.

подписывайся на наши соц.сети
Следующая новость
подпишись!

сейчас В ТОПЕ

Новости РОССИИ

Новости ТАТАРСТАНА

X

Поиск по сайту

ПОИСК