Будем ездить по-новому: в Нижнекамске стартует транспортная реформа, но перевозчики - против
Власти Нижнекамска заявили о готовности начать транспортную реформу уже в марте этого года. Но перевозчики полагают, что затея ни к чему хорошему не приведет, поскольку проект "сырой" и непродуманный.
Ситуация с транспортом в Нижнекамске сложная. Жители возмущены большими интервалами в движении автобусов, не хватает транспорта и работников. Замруководителя исполкома Нижнекамского района Ленар Ахметов уверяет, что сегодня транспорт в Нижнекамске имеет два "лица": общественный и вахтовый. И все бы ничего, но вот анализом и планированием маршрутов и нагрузок на них занимаются совершенно разные организации, а потому несостыковки - явление ожидаемое.
Решение проблемы видится местным властям в создании единой муниципальной транспортной сети. Проект для Нижнекамска создан НИИ Санкт-Петербурга, который делал аналогичный проект для Набережных Челнов ранее. Создана модель, которая объединяет виды транспорта в общую сети, маршруты в ней не дублируются. Если воплотить это в реальность, то жителям не придется ждать транспорта более 3-15 минут, дороги будут максимально разгружены, а рентабельность транспорта поднимется.
Уже закуплено ПО, которое поможет все контролировать. В тестовом режиме запуск диспетчерской запланирован на март. Ожидается, что тестовый режим сменится на постоянный к июню 2021 года.
Перевозчики, к слову, не в восторге. Они уверены, что проект больше соответствует интересам властей, нежели транспортников, заявил директор «УАТ-НКНХ» Рамиль Галиуллин. Ранее сами жители Нижнекамска в социальных сетях выступали за другое решение вопроса: просили сделать выделенные полосы для автобусов, улучшить состояние дорог.