Челнинцы жалуются на захват дворов автолюбителями и бизнесменами
Жители Набережных Челнов всё чаще выражают недовольство тем, как используются дворовые парковки. Проблема вышла на первый план после борьбы властей с грузовиками, заполонившими улицы. Люди заговорили о других нарушителях порядка — тех, кто использует придомовые стоянки в личных и коммерческих целях.
«Автобизнес» под окнами
В одном из дворов 46-го комплекса местные жалуются на соседа, который превратил парковку в площадку для продажи машин. Он выставляет подержанные авто, встречается с покупателями прямо во дворе. Когда соседи выразили недовольство, мужчина начал конфликтовать, предлагая выяснить отношения лично.
Как рассказала одна из жительниц, ситуация длится уже пару лет. Усугубляется всё тем, что участок под парковкой официально не относится к дому — он всё ещё принадлежит застройщику. Сейчас идёт процесс передачи земли городу, но пока жильцы не могут на неё влиять. Хотя, по её словам, дело даже не в законах, а в элементарном уважении: машин много, мест не хватает.
Администрация района ответила, что оснований для вмешательства нет — участок частный, официально не считается парковкой, а значит, продавец машин ничего не нарушает.
Когда офис — это не только работа
Другой пример — дом, где на первом этаже расположены офисы. По сути, это бывшие квартиры. В каждом офисе работает по несколько человек, и все они приезжают на своих машинах, занимая двор на весь день. Клиенты офисов тоже паркуются здесь — иногда даже на тротуарах. Жильцы жалуются, что после работы не могут найти свободное место.
Специалисты из проектной организации объясняют: по новым нормам на каждые 55 кв. м жилой площади и 50 кв. м офисов должно быть по одному парковочному месту. Но эти нормы действуют только с 2022 года. А многие дома, где находятся офисы, были построены десятилетия назад, когда столько машин не было. В таких случаях вопрос решается на собрании жильцов, ведь владельцы офисов тоже имеют право голоса.
Грузовики во дворах: удобно для водителей, проблема для всех
Жители посёлка ЗЯБ пожаловались на водителей, которые оставляют свои рабочие грузовики прямо во дворах. Часто такие машины занимают больше одного места, из-за чего не остаётся пространства для легковушек.
Старший по дому 41/05 Владимир Нифантьев говорит, что такие проблемы можно решить, если жильцы проявят инициативу. Он вспомнил, как однажды сам оказался в похожей ситуации — поставил машину не на своём месте и вернулся к проколотому колесу. По его мнению, лучше всего договариваться мирно, но если не выходит — утверждать внутренние правила.
Жильцы могут определить границы двора, оформить это официально, и на собрании принять правила: запретить стоянку грузовиков, ограничить количество машин на квартиру, установить время парковки. Это непросто — у каждого свои интересы. Но через обсуждение можно найти компромисс. Если правила нарушаются — можно обращаться в суд.
Что говорят власти?
По словам Ильдара Гайнуллина из ГИБДД, по ПДД запрещено оставлять во дворах грузовики массой более 3,5 тонн. Легкий транспорт — если он припаркован правильно — не нарушает закон, независимо от топлива.
Зампред административной комиссии Айзира Хамзина добавила: наказание возможно, если машина стоит на зелёной зоне или детской площадке. В таких случаях можно сообщить о нарушении через приложение «Народный инспектор».
Источник: Челнинские известия