Челнинец – первый и единственный обладатель воздушного шара в городе

Эмиль Гилаев купил большой воздушный шар мандаринового цвета — как в песне. Восемь лет назад в Челнах конкурентов не было. И сейчас нет. А по Татарстану таких, как он, на пальцах можно перечесть, причем, одной руки.

Хотите резко сорвать куш и разбогатеть? Не приобретайте воздушный шар. Это только кажется, что купил и купоны стрижешь.

1,5 млн сам шар, 30 тысяч ежегодная страховка, расходы на обучение (нужно получить удостоверение пилота) – и эта не полный перечень статьи расходов. Я уже не говорю о том, что нужно получить разрешение на полеты, содержать штат, аэростат надо где-то хранить, купить автотранспорт (шар необходимо привести до места взлета и увести).

7 тысяч рублей стоит полет. Взвесьте доходы и расходы. Теперь, думаю, ясно, почему заработать тяжело.
Почему я не бросаю бизнес? Да потому что мне все это нравится, это мое хобби, я участвую в соревнованиях, занимаю места. Это мой образ жизни.

По образованию учитель математики и информатики. Воздушный шар – бизнес, выходящий на ноль. Поэтому имею основную занятость. Преподаю в ИТ-академии курсы по программированию, еще веду кружок по робототехнике и программированию.

Идея приобрести возникла внезапно. Я услышал, что такие услуги есть в других городах. Промониторил обстановку, у нас в Челнах тогда аэростатов не было. Получается, рынок в Татарстане был почти свободен.

Стать первым было не страшно. Я увлекся всерьез. Поступил в Авиационный учебный центр гражданской авиации.

Право управлять аэростатом доказываю каждые два года. Инструкторы проверяют мою квалификацию.

Ежегодно прохожу медосвидетельствование. Его выдает врачебно-летная экспертная комиссия.

Воздушный шар – один из немногих воздушных судов, во время полета которого не шумит двигатель. Поэтому в небесах можно насладиться не только роскошными видами, но и настоящей тишиной природы.

В мире практически нет одинаковых аэростатов. Оболочка воздушного шара – настоящее уникальное дизайнерское решение. Его шьют из 450 кусочков ткани. Максимальное количество цветов – 10.

«Тебе не надоело держать свечку», – смеются надо мной друзья. Парни делают предложения своим девушкам во время полета. Да, получается, что я всегда там, где не должно быть никого, кроме влюбленных. Но с другой стороны, становлюсь частью церемонии. Многие из этих ребят стали моими друзьями.

Частые мои клиенты – парашютисты. Любителям экстремальных видов спорта важно не только, сколько раз и как прыгнуть, но еще и откуда. При прыжке с самолета человек в первые 50 секунд находится в свободном падении. А здесь – невесомость. Застываешь в воздухе, как часто показывают в мультиках.

Один в поле не воин – это про меня. Я не смогу в одиночку организовать полет. Шар нужно загрузить в фургон, вытащить, разложить, надуть. Во время приземления машина должна подъехать, встретить. Инвентарь нужно собрать, вновь загрузить. Стоит отметить, что 500 кг – мощный вес даже для Геракла.

Некоторые используют аэростат для креативных идей – между двумя аэростатами протягивают веревку, по которой проходят канатоходцы. Кто-то аэростатом пытается поднять «Ока». Ничего подобного не делаю. Я за классику – прогулочные полеты и спорт.

Вхожу в двадцатку лучших спортсменов-пилотов. Рейтинг составляется на основе результатов, которые показываем во время соревнований.

Мечтаем с женой организовать всероссийский фестиваль. Возможно, нам это удастся, и над городом будут парить десятки аэростатов.